Небоевые потери России в войне с Грузией составили около 20 человек
Эксперты Центра анализа и стратегий технологий (ЦАСТ) подсчитали примерные потери среди личного состава и боевой техники Вооруженных сил России по итогам военного конфликта с Грузией в августе 2008 года.
По мнению специалистов, не менее трети жертв с российской стороны не пали в бою, а погибли в результате организационных недостатков всей грузинской операции.
Если общие потери, согласно официальным данным, составили 67 человек, то на долю так называемых «небоевых» пришлось не менее 19 военнослужащих. Все они не были уничтожены огнем противника, установил ранее Следственный комитет при прокуратуре, занимавшийся расследованием каждого эпизода отдельно. Поскольку СКП не раскрыл результаты своей проверки, ЦАСТ на основе экспертной оценки приводит собственное обоснование столь внушительной доли небоевых потерь среди российских солдат.
Как пояснил «Интерфаксу» директор организации Руслан Пухов, «причиной смерти остальных стали случаи неосторожного обращения с оружием, «дружественного огня» и дорожно-транспортные происшествия (ДТП)».
На долю аварий пришлось самое значительное число летальных исходов – 10 человек погибли из-за того, переброска войск выполнялась «в высоком темпе по узким горным дорогам, в некоторых случаях в ночное время».
В результате, к примеру, из 30 раненых бойцов 429-го мотострелкового полка лишь двое пострадали от огня противника. Остальные были травмированы на марше, получив переломы, черепно-мозговые травмы и сильные ушибы. Еще более удручающая статистика наблюдалась в 292-м смешанном артиллерийском полку: из восьми раненых восемь травмированы в ДТП.
Лучше других с марш-броском по горным дорогам справились подготовленные 70-й, 71-й, 135-й, 693-й мотострелковые полки.
Пухов напомнил, что Минобороны до сих пор не обнародовало «какой-либо официальный список потерь в этой войне». «Названы только общие цифры потерь без какой-либо их детализации. Аналогичная ситуация и с потерями южноосетинской армии, а также армии Абхазии. Не указывались даже приблизительные данные по потерям иррегулярных вооруженных формирований Южной Осетии и добровольцев, прибывших в зону конфликта из России», - отметил эксперт.
Он посетовал, что власти до сих пор не могут определиться, в их словах постоянно фигурируют разные оценки – от 48 до 74 погибших. Не сообщаются и имена 67 зафиксированных СКП жертв конфликта.
По словам директора ЦАСТ, Грузия, в отличие от России, поименно назвала своих погибших в войне менее чем через месяц после ее завершения