Медведев: Лукашенко обещал признать независимость Абхазии и Южной Осетии
Россия заинтересована в международном признании независимости Абхазии и Южной Осетии, однако это не является для российской власти самоцелью, сообщил президент Дмитрий Медведев. По его словам, белорусский лидер Александр Лукашенко в присутствии коллег обещал признать обе республики.
«Мы заинтересованы в том, чтобы их признавали. Но это не самоцель. Такой задачи не стояло и не стоит», — цитирует Медведева РИА «Новости».
Глава государства заверил, что Лукашенко артикулировал твердое намерение признать Абхазию и Южную Осетию. Такое обещание белорусский президент дал в присутствии руководителей ряда стран СНГ, утверждает Медведев.
«Он сказал: «Я торжественно обещаю, что я все сделаю за самое короткое время», — процитировал российский лидер своего белорусского коллегу.
Москва уже не раз сетовала устами высших руководителей государства на ненадежность Минска в вопросе признания Абхазии и Южной Осетии. Так, премьер-министр Владимир Путин говорил, что единственным плюсом «подвешенного» состояния Белоруссии является нормализация отношений соседней страны с Западом. Россия же ожидала от Белоруссии поддержки в столь важном для себя вопросе.
«В конечном итоге это тот вопрос, который относится к суверенному праву белорусского государства, и это суверенное право формулируется законно избранным президентом - Лукашенко Александром Григорьевичем», - отмечал Путин.
Сам Лукашенко публично решился лишь на одобрение действий российской армии в период военного конфликта с Грузией в августе 2008 года, однако все его комментарии о признании Абхазии и Южной Осетии сводились к формальным фразам о необходимости парламентского консенсуса.
Однако обострение отношений Москвы и Минска, последовавшее за эскалацией газового конфликта «Газпрома» с властями Белоруссии, вылилось в ряд обличительных материалов, посвященных Лукашенко, в российских СМИ. В ответ на государственном телевидении Белоруссии эфир был предоставлен президенту Грузии Михаилу Сааакашвили, который остается для Кремля персоной нон грата. Сближение Минска и Тбилиси поставило под сомнение перспективы признания Абхазии и Южной Осетии.
Помимо России, суверенитет бывших грузинских территорий официально признали Науру, Венесуэла и Никарагуа.