Расходы семьи следователя, участвовавшего в деле Магнитского, превысили $1 млн
Сайт «Остановить Неприкасаемых!», созданный друзьями погибшего в тюрьме юриста Сергея Магнитского, продолжает раскрывать сведения о сверхвысоких расходах следователей, которые, по мнению юристов фонда Hermitage Capital, являются участниками схемы по хищению 5,4 млрд рублей из российского бюджета. Три недели назад было опубликовано видео о подполковнике Артеме Кузнецове, семья которого за три года потратила на дорогие покупки (квартиры, земля, автомобили) около $3 млн.
«Героем» нового видеоролика стал майор Павел Карпов. По данным авторов видео, следователь вел роскошный образ жизни, а тюрьму использовал для развлечений — устроив свадебную вечеринку для друзей в тюремной камере одного из районных отделов Москвы. Также на сайте приведен список имущества, приобретенного членами семьи Карпова за последние несколько лет:
— квартира в элитном жилом комплексе стоимостью более $900 тысяч;
— два земельных участка площадью около 3000 кв.м. (рыночная стоимость оценивается в сумму более $120 тысяч);
— четыре автомобиля (Mercedes-Benz E280, Porsche 911, Audi A3, Porsche Cayenne).
Кроме того, опубликована информация о туристических поездках Павла Карпова: за последних три года он посетил более десятка стран от Турции и Кипра до США и Великобритании.
Тем временем газета «Коммерсантъ» сообщает, что сам Карпов обратился в Генпрокуратуру с просьбой отреагировать на обвинения глав инвестиционного фонда Hermitage Уильяма Браудера и аудиторской компании Firestone Duncan Джемисона Файерстоуна в свой адрес. По мнению героя видеоролика, против него развернута клеветническая кампания.
В заявлении на имя генпрокурора Юрия Чайки майор характеризует своих оппонентов как «группу беглых подозреваемых». По версии Карпова, обвиняя его самого и некоторых его коллег в налоговой афере на 5,4 млрд рублей, Браудер и Файерстоун пытаются «избежать уголовной ответственности за совершенные ранее налоговые преступления», уголовное дело по которым находилось в производстве у следователя.
Также Карпов отрицает любую связь с делом Магнитского. По его информации, печати, незаконно, по словам представителей Firestone Duncan, похищенные из офиса компании милиционерами, не соответствуют материалам, «использованным для изготовления документов в целях возмещения налогов из бюджета».
По мнению Файерстоуна, обращение Карпова в Генпрокуратуру «является отчаянной попыткой предотвратить неотвратимое возмездие за совершенные им преступления».