К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Пятерочка» поможет найти персонал для франчайзинговых магазинов

Фото Доната Сорокина / ТАСС
Фото Доната Сорокина / ТАСС
Одна из крупнейших розничных сетей в России начала оказывать партнерам, открывающим магазины по франшизе, услуги по подбору, оценке и подготовке сотрудников. Раньше партнеры «Пятерочки» искали сотрудников своими силами. Кадровый голод сейчас — главная проблема для франчайзи, поэтому у компаний, которые обеспечивают партнеров персоналом, большое преимущество, объясняют эксперты

Цены на услуги по поиску и оценке персонала для партнеров, открывающих магазины по франшизе, будут на 30–40% ниже среднерыночных, говорится в сообщении «Пятерочки» (есть в распоряжении Forbes). Например, подбор персонала обойдется для франчайзи дешевле примерно на треть, оценка кандидатов — на 40%, а проведение тренингов в формате бизнес-игр — на 50%. Также компания готова при необходимости направлять мобильные команды сотрудников для запуска новых франчайзинговых точек — эти менеджеры будут отвечать за выстраивание бизнес-процессов, обучение персонала и другую подготовку. Сервис интегрирован в цифровые личные кабинеты франчайзи, партнеры смогут там заказывать нужные услуги и отслеживать их исполнение.

По данным «Пятерочки», к концу прошлого года в сети работало 326 франчайзинговых точек — около 1,5% от общего числа магазинов сети, и их число быстро растет.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«Сейчас отрасль столкнулась с самым серьезным дефицитом кадров за последние 20 лет. Эксперты оценивают нехватку сотрудников в ритейле примерно в 1 млн человек. Чтобы бизнес наших партнеров —  а значит, и наш собственный, — был эффективнее, мы готовы брать на себя не только подбор персонала, но и обучение и стажировку руководителей разных уровней», —  объясняет в сообщении компании бизнес-партнер по персоналу франчайзинга «Пятерочки» Людмила Кислова.

 

Для франчайзи проблема с поиском персонала стоит особенно остро, они выделяют ее как одну из ключевых, отмечает управляющий партнер компании Topfranchise Василь Газизулин. Быстрое развитие отрасли привело к нехватке сотрудников в самых разных франчайзинговых компаниях, объясняет он. Ведь за последние пять лет число франшиз в России выросло почти в два раза, до 3000, а количество франчайзинговых точек — примерно в четыре раза, до 200 000, говорит эксперт. При этом, как показал опрос hh.ru, около трети соискателей работы не готовы рассматривать вакансии от франчайзи, считая их менее привлекательными, чем работу в компаниях-владельцах бренда.

В результате из-за кадрового голода целые сферы бизнеса ограничены в развитии, отмечает руководитель каталога Franzhiza.ru Анна Рождественская. Например, франшизы в сфере квартирного ремонта, несмотря на очевидную востребованность этой услуги, в этом году не показывают роста, потому основной кадровый резерв сотрудников — мужчины средних лет — сейчас в особом дефиците, многие из них предпочли уйти на военную службу, объясняет эксперт.

 

Если еще несколько лет назад для многих предпринимателей в сфере услуг основной задачей был поиск клиентов и выстраивание грамотного маркетинга, и франшиза отлично эти задачи решала, обеспечивая партнеров клиентами, то сейчас основная сложность — это подбор персонала, и с ней франшизы справляются хуже, признает она.

Поэтому сейчас особенно востребованы франшизы, которые могут хотя бы отчасти решить проблемы партнеров с персоналом, объясняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Это подтверждает директор сети салонов для животных Groom Денис Четиков. Его компания отправляет во франчайзинговые салоны полностью обученную команду сотрудников. «И мы видим, что это большое преимущество для владельца», — говорит он.

«Пятерочка», в которую, по ее собственным данным, в конце первого полугодия 2024-го входило почти 22 000 магазинов в 72 регионах России, входит в X5 Group в месте с сетями «Перекресток», «Чижик», «Красный Яр», «Слата» и медиаплатформой Food.ru.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+