Потанин: «Интеррос» не отказывается от идеи проведения IPO «ПрофМедиа»
«Интеррос» не отказывается от идеи проведения IPO холдинга «ПрофМедиа», хотя весной предпочел выходу на биржу другие источники финансирования.
Как пояснил в интервью телеканалу «Россия 24» глава «Интерроса» Владимир Потанин, «многим инвесторам будет интересно посмотреть на акции «ПрофМедиа» в дальнейшем, когда мы их все-таки предложим рынку». «Посмотреть именно как на ставку на развитие рекламного рынка в России», — добавил предприниматель.
По его словам, рекламный рынок зависит от состояния экономики в целом. «Поскольку мы смотрим очень позитивно на развитие экономики - устойчивый рост в течение среднесрочного периода будет от 3 до 5%, - соответственно, и рекламный рынок тоже должен испытывать определенный рост. И нам интересно, как будет работать в условиях растущей экономики концепция компании, которая представлена во всех сегментах медиарынка. Ближайшие два-три года покажут, насколько эта стратегия актуальна», - заключил Потанин.
По его мнению, у «ПрофМедиа» есть большой потенциал для органического роста, поэтому новые активы компания будет приобретать только в случае очень интересных предложений.
Ранее сообщалось, что холдинг рассматривал возможность проведения IPO объемом до $500 млн на Лондонской фондовой бирже весной 2010 года. Организаторами размещения были назначены Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse. В марте ряд СМИ сообщил, что «ПрофМедиа» уведомил организаторов о нежелании проводить IPO в нынешних рыночных условиях.
В марте представитель компании пояснял «Интерфаксу», что акционеры рассматривают несколько вариантов привлечения финансирования, помимо IPO, в частности, сделки M&A, кредиты и другие формы. По данным источника на медиарынке, «ПрофМедиа» договорился со Сбербанком об открытии кредита на 7 млрд рублей. В мае «Профмедиа-Финанс» зарегистрировало три выпуска облигаций общим объемом 11 млрд рублей.
Объем долга, который «ПрофМедиа» предстоит погасить в 2010 году, составляет около $50 млн.
Медиагруппа «Интерроса» владеет телеканалами ТВ-3, 2х2, MTV Россия и VH1 Россия, а также компанией Rambler, газетами «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», «БелГазета», ИД «Афиша», радиостанциями «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM», сетью кинотеатров «Синема Парк» и кинокомпанией «Централ Партнершип».