Топ-менеджеры Сбербанка стали его акционерами без опционной программы
В скором времени почти все члены правления Сбербанка станут его акционерами, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванного сотрудника Центрального Банка – главного акционера крупнейшего банка страны. Как сообщается, заявку на приобретение акций подал и президент Сбербанка Герман Греф, однако в комментариях изданию он отказал.
«Сумма сделки символическая, пара тысяч долларов, Грефу важно было показать акционерам на ежегодном собрании, что он тоже владеет акциями банка, а вот расширить долю Греф намерен за счет опционной программы», — объяснил давний знакомый председателя правления крупнейшего российского банка.
До конца года Сбербанк и ВТБ планируют запустить опционные программы и распространить их на 300 и 100 менеджеров соответственно. Подобная схема мотивации персонала работает на данный момент только у одного госбанка – Газпромбанка. Разработкой опционных программ занимается Минфин. Предполагается, что они будут готовы к июню.
К сегодняшнему дню лишь шестеро членов правления Сбербанка из 13 владеют акциями своей организации. При этом крупнейший пакет находится в руках члена правления Андрея Голикова — 0,002214% (33,6 млн руб.). В ВТБ ситуация схожая: из 11 членов правления ВТБ его акциями владеют семеро, в том числе и президент банка Андрей Костин, у которого самый большой пакет в банке из инсайдеров — 0,00183% (13,9 млн руб. по итогам пятничных торгов).
По мнению экспертов, опрошенных газетой, вхождение менеджеров в капитал банка, пускай и символическое, всегда воспринимается позитивно, хоть и не оказывает существенного влияния на предпочтения инвесторов.
В конце прошлой недели с критикой опционной программы Сбербанка выступил председатель ЦБ Сергей Игнатьев. По его словам, принципиальных расхождений с позицией руководства кредитной организации у регулятора нет. «Мы с Германом Оскаровичем (Грефом) расходимся во мнении о том, какой она (опционная программа) должна быть», — приводило слова Игнатьева РИА «Новости».
ЦБ является крупнейшим акционером Сбербанка с долей свыше 60%. «Это должна быть некая согласованная система, нельзя, чтобы в ВТБ была одна (опционная программа), а в Сбербанке – другая», — пояснил Игнатьев свою позицию.
Глава ЦБ ранее отмечал, что руководства банка не убедило его в необходимости реализации опционной программы.