В СИЗО-1 скончалась подозреваемая в мошенничестве предпринимательница
Столичное управление ФСИН проводит служебную проверку по факту смерти в спецбольнице следственного изолятора №1 («Матросская тишина») 53-летней Веры Трифоновой, обвиняемой в покушение на мошенничество. (Читайте материал «Кто убил Веру Трифонову».)
Как сообщил «Интерфаксу» официальный представитель московского УФСИН Сергей Цыганков, женщина скончалась в пятницу в 12:15 мск в палате интенсивной терапии хирургического отделения, предположительно, от острой сердечно-сосудистой недостаточности.
Трифонова была арестована 16 декабря прошлого года по ходатайству следственного управления СКП по Московской области по обвинению в покушении на мошенничество (ст. 30 и 159 УК). Сразу после взятия под стражу подозреваемую поместили в московскую 20-ю горбольницу.
Погибшая страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью. За время ареста Трифонова переводилась в разные режимные лечебные учреждения, а в больницу СИЗО-1 она поступила 28 апреля.
В УФСИН утверждают, что признаков насильственной смерти на теле женщины не обнаружено. На месте трагического происшествия работает следственно-оперативная группа из ОВД «Сокольники».
Глава ООО «КитЭлитНедвижимость» Трифонова оказалась одним из фигурантов дела о попытке продажи сенаторского кресла банкиру за $1,5 млн. По делу в качестве обвиняемых проходили также депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян и их общий с Трифоновой знакомый — некий Шубин. По версии следствия, в октябре прошлого года они узнали, что председатель правления АКБ «МФТ-Банк» хочет занять пост в органах госвласти и решили похитить у него денежные средства якобы за лоббирование интересов.
Как сообщал РИА «Новости» адвокат Владимир Жеребенков, его подзащитная не присутствовала на последнем заседании суда по рассмотрению ходатайства о продлении ей срока ареста по состоянию здоровья. «Помощь Трифоновой никакую не оказывают, ссылаясь на то, что постановление о назначении медицинского обследования должен подписать следователь, который куда-то пропал, связаться с ним мы никак не можем. Более того, моя подзащитная заявила сотрудникам СИЗО, что у нее скапливается в легких жидкость, на что от нее просто отмахнулись, заявив, что в этом случае она «должна спать стоя». Такого издевательства я ни разу не встречал», — рассказывал юрист.
По его словам, в суд была представлена справка из СИЗО, что глава «КитЭлитНедвижимость» по состоянию здоровья не может участвовать в судебно-следственных действиях. «Но при этом и руководство изолятора, и следователь, и суд решили, что в условиях СИЗО она может находиться. Видимо, история с Магнитским никого ничему не научила», — констатировал адвокат в середине марта и оказался прав.
По словам Жеребенкова, Трифонова передвигалась в инвалидном кресле, и у нее не было не только намерения, но и возможности скрыться от следствия. «Моя подзащитная нуждается в оперативной квалифицированной медицинской помощи», — предупреждал адвокат.
Подробности, мнения, врачебное заключение — в материале «Кто убил Веру Трифонову».