Убыток ОАО «АвтоВАЗ» за 2009 год составил порядка 38,6 млрд рублей, сообщил президент компании Игорь Комаров. Он напомнил, что аналитики прогнозировали убыток на уровне €1 млрд.
«Так и будет, примерно 38,6 млрд рублей в целом. Более 13 млрд рублей — это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 млрд рублей процентов, около 8 млрд рублей мы заплатили за простои, еще около 3 млрд рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем», — признал глава автогиганта в интервью газете «Коммерсантъ».
По мнению Комарова, российский авторынок прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. «Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 млн машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации», — отметил он.
В самом консервативном сценарии рост продаж ожидается на уровне 16%, «то есть, чтобы удержать рыночную долю, нужно продать чуть больше 400 000 автомобилей», подчеркнул президента АвтоВАЗа.
Топ-менеджмент предприятия сегодня представит стратегию развития завода до 2020 года. Документ, который разрабатывается еще с конца 2005 года, определяет вектор развития АвтоВАЗа до конца текущего десятилетия, а его реализация обойдется компании в 180 млрд рублей.
По словам Комарова, стратегия предусматривает, что тольяттинский автогигант в 2020 году останется лидером в области производства и продаж легковых авто с рыночной долей на уровне 25%.
Завод планирует продавать в первую очередь доступные машины стоимостью 210 000–280 000 рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта. «АвтоВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы», — объяснил Комаров.
Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 000 человек (сейчас 73 000 человек).
«АвтоВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли», — подытожил президент АвтоВАЗа.