В Москве продолжается юридическая процедура опознания погибших в результате авиакатастрофы самолета Ту-154 с польской делегацией под Смоленском. По последним данным, идентифицированы личности 64 жертв крушения авиалайнера, рассказал источник в городском штабе по оказанию помощи семьям, потерявшим в трагедии своих близких.
Часть опознанных тел подготовлена к отправке в Польшу. «В настоящее время запаяны и готовы к отправке 30 гробов с останками погибших», — приводит слова источника «Интерфакс».
В 09:15 в аэропорт Домодедово прибывает грузовой военный борт для доставки тел жертв катастрофы на родину.
Всего за последние несколько дней из Польши в Москву прибыли около 250 человек, в том числе около 140 родственников. Остальные - сотрудники правоохранительных органов и медики. «Ожидается, что утром в Домодедово прибудет Boeing-737 для отправки в Польшу части родственников, которые участвовали в опознании», — добавил источник.
А накануне вечером в Шереметьево прибыл другой «Боинг» с контейнером анализа ДНК, который около 22:00 был доставлен в бюро судмедэкспертизы на юге столицы. «Эти анализы потребуются для опознания части погибших в результате авиакатастрофы, установить личность которых представляется наиболее сложным», — пояснил источник.
Тем временем продолжается расследование причин субботней катастрофы. Как сообщил источник РИА «Новости», знакомый с ходом расследования, эксперты пришли к предварительному выводу, что пилоты Ту-154 до самого последнего момента могли избежать столкновения с землей. Реконструкция захода воздушного судна на посадку и результаты расшифровки бортового речевого самописца показали, что летчики, проигнорировав предупреждение диспетчера о плохой видимости в районе смоленского аэродрома, решили приземляться в условиях сильного тумана.
Специалист подчеркнул, что во время снижения по глиссаде пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу, однако экипаж успел определить, что самолет не попадает в точку приземления.
«В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», — пояснил источник.
Если бы пилот начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, заключил эксперт.
Напомним, в крушении самолета погибли 96 человек. В составе польской делегации находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, высшее военное руководство польской армии и высокопоставленные представители политических кругов и общественных организаций.