К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

МТС получила убыток в IV квартале в $26,1 млн


МОСКВА (Рейтер) - Телекоммуникационная компания МТС в четвертом квартале 2009 года получила чистый убыток в $26,1 миллиона в основном из-за неденежных списаний, сообщила компания в среду.
В то же время без учета единовременных расходов прибыль МТС составила $301,2 миллиона.
Аналитики, опрошенные Рейтер, прогнозировали чистую прибыль до списаний на уровне $288,8 миллиона против $171,2 миллиона годом ранее.
МТС пересчитала данные за четвертый квартал 2008 года, учтя в них консолидацию дочерней компании Комстар.
В 2010 году компания ждет роста выручки на 5-10 процентов благодаря росту трафика, стабильному уровню потребления, продажам аппаратов и росту пользования голосовыми допуслугами в корпоративном сегменте.
Маржа OIBDA ожидается на уровне 43-45 процентов в зависимости от объема продаж в розничной сети МТС. Уровень капитальных затрат будет определяться инвестициями в магистральные сети и развитие 3G.
"Капитальные затраты в 2010 году останутся приблизительно на уровне 2009 года", - сказал журналистам президент МТС Михаил Шамолин.
В 2009 году капзатраты МТС составили $2,33 миллиарда или 23,7 процента от выручки.
"БУМАЖНЫЕ" СПИСАНИЯ
Негативное влияние на прибыль МТС в четвертом квартале оказали "бумажные" списания, крупнейшим из которых ($368 миллионов) стал единовременный расход, связанный с Комстаром, который уже показал расход в 10,5 миллиарда рублей из-за снижения стоимости принадлежащего ему блокпакета госхолдинга Связьинвест.
МТС, владеющая 62 процентами оператора фиксированной связи и интернет-провайдера Комстар, консолидирует его показатели с четвертого квартала 2009 года.
Выручка оператора, подконтрольного холдингу АФК Система, снизилась в годовом исчислении до $2,72 миллиарда с $2,81 миллиарда при прогнозе в $2,67 миллиарда.
OIBDA МТС снизилась до $1,19 миллиарда с $1,33 миллиарда, оказавшись немного выше прогноза в $1,16 миллиарда. Рентабельность по этому показателю снизилась до 43,9 процента против 47,3 процента годом ранее и прогноза в 43,4 процента.
Среднемесячный доход на одного абонента в России сократился до 248,4 рубля с 258,3 рубля годом ранее, на Украине вырос до 38,3 гривны с 38,2 гривны в четвертом квартале 2008 года.
Аналитики прогнозировали эти показатели на уровне $8,3 и $5,0 соответственно.
В 2009 году выручка МТС снизилась на 17,5 процента до $9,82 миллиарда, OIBDA - на 23,5 процента до $4,47 миллиарда, OIBDA margin - до 45,5 процента с 49,1 процента, чистая прибыль упала на 49,8 процента до $1 миллиарда.
В октябре МТС сообщала, что ожидает по итогам 2009 года выручку в $8,25 миллиарда, OIBDA margin выше 45 процентов и капзатраты на уровне $1,8 миллиарда.
Число сотовых абонентов МТС на конец февраля, включая дочерние компании в СНГ, превысило 102 миллиона, доля рынка в России - 30,7 процента.
(Анастасия Тетеревлева, при участии Александра Гелогаева. Редактор Антон Зверев)

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+