Крупнейшие рекламодатели в 2009 году увеличили свои бюджеты
Семь из 10 крупнейших российских рекламодателей в прошлом году увеличили свои бюджеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование отраслевого агентства AdIndex.
При этом рекламный рынок в целом сократился почти на 30% — до 181,1 млрд рублей. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 100 крупнейших рекламодателей в кризисный год урезали бюджеты лишь на 8%. То есть на их долю приходится 58% рынка.
Самым экономным в сотне гигантов рекламного рынка оказался автопроизводитель Subaru. Рекламная статья расходов компании сократилась на 83,5% — до 106,5 млн рублей. Максимальный же прирост показателя продемонстрировала торговая сеть Metro – на 134% до 349 млн рублей.
В десятке самых щедрых рекламодателей в кризис решили перераспределить доходы не в пользу рекламы лишь Procter & Gamble, Unilever и «МегаФон». Reckitt Benckiser, «Вимм-Билль-Данн», L`Oreal, Mars, Henkel, МТС и Nestle, согласно данным AdIndex, показали положительную динамику трат на рекламу. В целом, рост рекламных расходов в десятке составил 4%. Общая сумма трат достигла 37,8 млрд рублей.
По сведениям же аналитического центра «Видео Интернешнл», на телевидении крупнейшие рекламодатели сократили бюджеты на 6%, тогда как общие расходы на ТВ-рекламу уменьшились на 18%. Эксперты констатируют, что после дефолта 1998 года ситуация была обратной: гиганты рынка экономили на рекламе гораздо активнее своих конкурентов.
«Ъ» напоминает, что по итогам прошлого года о росте продаж уже заявили российское подразделение Nestle (на 12%, до 57 млрд рублей), Henkel (на 13%, до 32,9 млрд рублей). По данным Reuters, выросла на 12% — до 42,5 млрд рублей и российская выручка Mars. «Вимм-Билль-Данн» также продемонстрировал рост продаж в рублевом исчислении.