К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игорь Яковлев расстался с "Эльдорадо"


18 февраля. IFX-News - Основатель и президент крупнейшей торговой сети "Эльдорадо" Игорь Яковлев расстается с этим бизнесом, пишут "Ведомости". Сеть "Эльдорадо" специализируется на торговле электроникой и бытовой техникой, под этим брендом работает около 700 магазинов бытовой техники и электроники. Осенью 2008 г. из-за финансовых проблем И.Яковлев был вынужден поделиться бизнесом "Эльдорадо" с чешской PPF. Группа дала ритейлеру кредит в $500 млн под залог 51% кипрской компании Fasipero, управляющей торговой сетью. А в пресс-релизе PPF о закрытии этой сделки было указано, что кроме доли в "Эльдорадо" в залог перешли торговая недвижимость ритейлера и собственные девелоперские проекты И.Яковлева. Речь идет о компаниях Advantage Group (ADG) и "Реалэстейтдевелопмент", рассказывал "Ведомостям" сам бизнесмен. До кризиса эти активы оценивались в 1,1 млрд евро, говорил ранее совладелец PPF Group Иржи Шмейц, ссылаясь на расчеты Сбербанка. Обе компании должны были войти в холдинг ECM Group, который управляет недвижимостью PPF. Переговоры основных акционеров "Эльдорадо" - Игоря Яковлева и чешской группы PPF Group по поводу перераспределения долей в бизнесе начались в прошлом году. Как рассказал изданию топ-менеджер конкурирующей с "Эльдорадо" компании, первое предложение И.Яковлеву было сделано еще до Нового года. Тогда ему предложили около $100 млн за уменьшение доли до 25%, однако И.Яковлева это не устроило, и стороны продолжили переговоры. А один из партнеров PPF вчера сообщил, что И.Яковлев и совладелец PPF Group Иржи Шмейц лично договорились на прошлой неделе, и сейчас идет оформление сделки. Несколько источников, близких к руководству PPF Group и "Эльдорадо", на условиях анонимности описали "Ведомостям" схему сделки: И.Яковлев отдает свою долю в "Эльдорадо" (50% минус 1 акция) чехам, взамен PPF выплатит бизнесмену порядка $100 млн и вернет из залога его личные девелоперские проекты - компании ADG и "Реалэстейтдевелопмент" (головная компания - R.E.D.). У И.Яковлева по-прежнему остается торговый бизнес "Эльдорадо" на Украине (около 90 магазинов) и совместное предприятие с торговой сетью "Сулпак" в Казахстане (37 магазинов в 20 крупнейших городах республики). Кроме того, он собрался участвовать в новом торговом проекте. Один из партнеров PPF рассказал, что И.Яковлев стал партнером компании "Домашний интерьер". Ее создали бывшие топ-менеджеры конкурирующей с "Эльдорадо" сети "М.видео" Александр Зайонц и Михаил Кучмент. "Домашний интерьер" получил лицензию на открытие в России магазинов австрийской Kika Group, одного из крупнейших в Европе ритейлеров на рынке товаров для дома. Уже открыты два гипермаркета - в Москве и Самаре, на март 2010 г. намечено открытие третьего магазина - в Краснодаре. Партнеры уже сотрудничали раньше, "Реалэстейтдевелопмент" И.Яковлева занимался поиском площадок для российских магазинов Kika. Знакомый бизнесмена говорит, что тот хочет получить около 25% в этом проекте.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+