Суд запретил Google и «Яндексу» показывать «Умное голосование» в поисковой выдаче
Арбитражный суд Москвы запретил Google и «Яндексу» использовать словосочетание «Умное голосование» в поисковой выдаче в качестве одного из ключевых слов поиска. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
Суд указал, что удовлетворил требования об обеспечении иска компании «Вулинтертрейд», заявившей о своих исключительных правах на товарный знак «Умное голосование». Если не принять обеспечительные меры, истцу может быть причинен «значительный ущерб», говорится в обоих документах.
«Вулинтертрейд» была зарегистрирована в 2017 году в Невинномысске, следует из данных СПАРК. Компания занимается заготовкой, переработкой и продажей овечьей шерсти, писал «Коммерсантъ». Ее выручка, по данным СПАРК, в 2020 году составила 43,4 млн рублей, чистая прибыль — 3,9 млн рублей. В качестве единственного собственника компании указана Асият Магомедова. Заявку на регистрацию товарного знака «Умное голосование» компания подала в июне 2021 года, следует из СПАРК. Ее права на знак зарегистрированы до июня 2031 года.
Указанный товарный знак идентичен названию проекта, созданного командой оппозиционера Алексея Навального. Инициаторы проекта предлагают пользователям голосовать за того кандидата, который, по их мнению, имеет максимальные шансы победить соперника от «Единой России». После запуска сайта на домене 2019.vote Роскомнадзор внес его в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и добился блокировки ресурса через суд. Тогда команда оппозиционера перезапустила проект на домене appspot.com. В июне регулятор попросил Google прекратить техническую поддержку сайта «Умного голосования».