Выпуску приоритетных необеспеченных облигаций РЖД объемом в 15 млрд руб. присвоены рейтинги "BBB/ruAAA"
5 февраля. IFX-News - Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило кредитный рейтинг "BBB" и рейтинга "ruAAA" по российской шкале выпуску приоритетных необеспеченных облигаций серии 23 ОАО "Российские железные дороги" (РЖД; BBB/Стабильный/-; рейтинг по национальной шкале: ruAAA). Объем выпуска - 15 млрд руб., срок погашения - 2025 г.
Серия 23 - облигации с фиксированной ставкой, ставка первого-десятого купонов определена на уровне 9% годовых; выплаты производятся раз в полгода.
Рейтинги облигаций приравнены к кредитным рейтингам РЖД. Рейтинги РЖД, интегрированной железнодорожной компании, на 100% принадлежащей Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: BBB/Стабильный/A-3, рейтинг по обязательствам в национальной валюте: BBB+/Стабильный/A-2; рейтинг по российской шкале: ruAAA), отражают мнение Standard & Poor's о том, что вероятность своевременной и достаточной поддержки со стороны правительства в чрезвычайной ситуации "исключительно высока". Рейтинги РДЖ также отражают монопольный статус компании, являющейся собственником и оператором инфраструктуры российской сети железных дорог, сильные конкурентные позиции грузового железнодорожного транспорта в России и доминирование компании на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок. По мнению аналитиков Standard & Poor's, положительное влияние на показатели РЖД оказывает значительная текущая поддержка со стороны государства - в форме субсидий на компенсацию более низкого, чем ожидалось, повышения тарифов, субсидий на финансирование пассажирских перевозок, взносов в капитал для совместного финансирования крупных инвестиционных проектов, а также включение развития инфраструктуры в перечень мер правительства по стимулированию национальной экономики.
Standard & Poor's считает, влияние этих позитивных факторов ограничивается рисками ведения деятельности в условиях сырьевой и экспортно ориентированной экономики России; снижением показателя рентабельности и генерируемого денежного потока в результате сокращения объема перевозок, высокими потребностями в финансировании вследствие негативного значения свободного операционного денежного потока в обозримом будущем и потребностей в рефинансировании, "значительным" финансовым профилем компании и зависимостью от финансовой поддержки со стороны государства, а также рисками, связанными с реструктуризацией и ростом конкуренции в связи с проводимой реформой железнодорожного транспорта (хотя конкуренция в инфраструктуре железнодорожной сети отсутствует).