Крупнейшие банки США более чем на 40% снизили расходы на лоббирование своих интересов
1 февраля. IFX-News - Девять из десяти крупнейших банков США по объему активов, получившие господдержку в рамках программы TARP, в 2009 году снизили расходы на лоббирование своих интересов через комитеты политического действия на 41% по сравнению с 2007 годом - до $2 млн, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Федеральной избирательной комиссии США.
Федеральная избирательная комиссия сравнивает данные за 2007 и 2009 годы, поскольку ни в одном из них не проводились общенациональные выборы, тогда как в 2008 году картина была искажена в связи с президентскими выборами.
Из 10 ведущих американских банков лишь U.S. Bancorp увеличил объем финансирования комитетов политического действия на 40% - до $193,5 тыс.
Bank of America - крупнейший банк США по размерам активов - сократил эту статью расходов на 36%, до $291,5 тыс. По словам представителя банка Ширли Нортон, Bank of America помнил о полученных от налогоплательщиков деньгах и счел нецелесообразным увеличение подобных расходов.
Morgan Stanley отказался от вливаний в комитеты политического действия до тех пор, пока не вернул государству все долги. В прошлом году эти отчисления банка снизились на 47% - до $237 тыс.
По данным Center for Responsive Politics, наиболее активное участие в финансировании предвыборных кампаний в США в последние годы принимают представители инвесткомпаний: в 2008 году они выделили на эти цели $157 млн, 57% средств ушло кандидатам от Демократической партии, а в 2009 году - свыше $26 млн, две трети которых получили демократы.
Однако сейчас, как полагают политологи, финансовый сектор может принять решение о поддержке республиканцев, так как демократы во главе с президентом Бараком Обамой предложили крайне жесткие ограничения в отношении деятельности финансовых компаний.