"Аэрофлот" ищет союзника для получения кредита от ВЭБа на достройку "Шереметьево-3"
28 января. IFX-News - ОАО "Аэрофлот" обратилось в Минтранс РФ за поддержкой в получении долгосрочного кредита от ВЭБа в размере $100 млн на завершение строительства терминала "Шереметьево-3" (терминал D).
Как говорится в письме гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева министру транспорта Игорю Левитину, авиакомпания считает ситуацию с финансированием "Шереметьево-3" "критической" и просит министерство посодействовать в получении долгосрочного кредита в ВЭБе, пишут "Ведомости"
"Шереметьево-3" должен был заработать прошлым летом, сообщил источник издания, близкий к ОАО "Терминал" (52,8% - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,2% - у ВТБ). Но до сих пор там обслуживаются только внутренние рейсы "Аэрофлота", перевод международных отложен на конец марта из-за недостатков "технического и производственного характера". В итоге "Терминал" занял $34 млн в ВЭБе, которые надо отдать в марте 2010 года, отметил источник, близкий к банку.
Авиакомпания, в свою очередь, перечислила "Терминалу" $8 млн аванса за наземное обслуживание, а также готова предоставить заем до $12,6 млн, говорится в статье со ссылкой на документ. Больше "Аэрофлот" помочь не может: в ближайшее время он сам займет около $400 млн на выкуп у Александра Лебедева 25,8% своих акций. Тогда отношение долг/прибыль может превысить 4,5 (при норме в 4), отмечается в письме.
Затраты на проект в отчете "Аэрофлота" по МСФО за третий квартал 2009 года оценивались в $863,2 млн. Это на 10% больше, чем на конец первого полугодия ($785,8 млн) и на треть - по сравнению с началом 2009 года ($645,8 млн).
Изначально лимит по кредитным линиям не превышал $500 млн, однако впоследствии не раз пересматривался, и, как говорил в ноябре 2009 года заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов, достиг $923 млн. Если ВЭБ одолжит "Терминалу" еще $100 млн, общие расходы на него перевалят за $1 млрд.