К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Фиксирование цен на ряд лекарств приведет к удорожанию прочих


МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Регистрация по новым правилам препаратов, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), должна пройти в России без проблем, но производители компенсируют потенциальные финансовые потери с помощью препаратов, не включенных в перечень, считает вице-президент Ассоциации производителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения (АПФ) Вячеслав Решетник.
В связи с необоснованным ростом цен на лекарства Минздравсоцразвития РФ вместе с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) с 2010 года вводят новую систему фиксирования цен на ЖНВЛС на этапах выпуска и продажи.
Обновленный перечень ЖНВЛС будет включать 500 международных непатентованных наименований, это около 2 тысяч торговых наименований. В список входят препараты, которые оказывают существенное влияние на уровень заболеваемости и смертности в России. К ним, в частности, относятся сердечно-сосудистые, онкологические препараты, лекарства против ВИЧ/СПИД и туберкулеза, а также противогриппозные препараты.
Вице-президент АПФ сообщил, что все производители в ближайшее время будут ознакомлены с методикой Минздравсоцразвития РФ по определению предельно допустимых цен на лекарства из перечня ЖНВЛС.
До 1 апреля 2010 года все лекарства, которые вошли в перечень ЖНВЛС, должны быть зарегистрированы в Росздравнадзоре, а их цены опубликованы на сайте службы.
"Как раз производители заинтересованы зарегистрировать свой препарат, который закупается за бюджетные, федеральные или муниципальные деньги. Я думаю, что это заинтересованность производителя, будь то отечественного или импортного", - сказал Решетник.
Специалист считает, что не нужно проводить регистрацию цен, а воспользоваться международным опытом и просто ежегодно устанавливать цены на лекарства при госзакупках.
"У нас считается, что если зарегистрировать цены, то, по логике вещей, цены на него не должны расти, но процедура регистрации цен будет проводиться ежегодно, значит, и цены на эти препараты будут расти ежегодно", - сказал собеседник агентства.
Он также считает, что производители в связи с жестким установлением предельных цен на лекарства понесут финансовые потери.
С Решетником согласился и исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. Он считает, что производители будут вынуждены покрывать свои финансовые потери за счет увеличения цен на те препараты, которые не входят в список ЖНВЛС.
"Наверняка законы экономической жизни будут заставлять искать способы выживания и наиболее отчетливый и ясный путь - за счет препаратов, не входящих в ЖНВЛС", - сказал Шипков.
Он уверен, что и у производителей лекарств, и у государственных органов, которые обеспечивают регистрацию цен на ЖНВЛС, есть прямая мотивация для того, чтобы успеть зарегистрировать цены до 1 апреля и не допустить дефицита препаратов на рынке.
"Мы со своей стороны будем делать все возможное, чтобы никакого дефицита российские пациенты не заметили", - сообщил Шипков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+