«Оказалось, что общество не очень подготовлено к восприятию такого понятия, как единая нация», — пояснил руководитель рабочей группы по подготовке документа
Разрабатываемый закон «О единой российской нации и управлении межэтническими отношениями» переименуют из-за неготовности россиян к восприятию понятия о единой нации, сообщает газета «Коммерсантъ» во вторник, 7 марта, со ссылкой на руководителя рабочей группы по подготовке документа Валерия Тишкова.
«Оказалось, что общество не очень подготовлено к восприятию такого понятия, как единая нация», — отметил Тишков.
Он добавил, что закон, скорее всего, получит название «Об основах государственной национальной политики». В такой формулировке инициатива, как считает Тишков, больше соответствует изначальному посылу со стороны президента Владимира Путина.
В новой концепции закона, которая увидит свет в апреле, будут представлены, в частности, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах страны, политика государства в отношении коренных и малых народов. Специальный раздел будет посвящен российской нации.
Как уточнил в беседе с газетой член рабочей группы по подготовке концепции законопроекта, бывший министр по национальной политике Владимир Зорин, предложения экспертов пока изучаются, а название закона «Об основах госнацполитики в РФ» является «одним из рабочих вариантов». Главная цель — это «закрепить еще раз на законодательном уровне идеи стратегии госнацполитики, которые вошли в реальную жизнь», подытожил Зорин.
Принять закон «О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями» в конце октября прошлого года предложил бывший руководитель министерства по делам национальностей Вячеслав Михайлов. Путин, в свою очередь, поручил президиуму Совета при президенте по межнациональным отношениям представить предложения о подготовке проекта нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), до 1 августа.
После первого заседания рабочая группа совета не договорилась, как должен называться закон и что именно он будет регулировать.