Больше всего подорожала марка «Калифорния»
Элитные вина в 2016 году подорожали на рекордные 24%, показав самые высокие темпы роста цен среди коллекционируемых предметов роскоши. Об этом говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017, поступившем в Forbes.
Аналитики отмечают, что в предыдущие несколько лет по темпам роста стоимости лидировали классические автомобили, в то время как цены на вино в 2015 году поднялись лишь на 5%.
В целом в прошлом году значение индекса инвестиций в предметы роскоши (Knight Frank Luxury Investment Index) выросло на 2%. Этот показатель стал самым низким с 2009 года, когда индекс снизился на 2%.
Эксперты поясняют, что резкий рост цен на алкогольный напиток обусловлен восстановлением рынка вин Бордо, который за последние 10 лет дважды обрушали американские и китайские инвесторы. Именно эти вина пользуются наибольшей популярностью у ультрахайнетов.
Среди винных марок наибольший прирост показали «Калифорния» (+34%), Бордо First Growth (+33%), «Бургунди» (+31%). За 10 лет «Калифорния» прибавила в цене 440%. В компании считают, что в 2017 году рынок продолжит расти, но скромными темпами.
Индекс инвестиций в предметы роскоши, рассчитываемый компанией Knight Frank, отслеживает динамику инвестиций ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн) по 10 классам люксовых товаров: антикварная мебель, китайский фарфор, часы, цветные бриллианты, драгоценности, почтовые марки, объекты искусства, монеты, вино, классические машины.