Для запуска новой авиакомпании потребуются первоначальные вложения в $12-13 млн
Несколько банков, кредитовавших «Трансаэро», запросили у авиакомпании детальный бизнес-план создания нового перевозчика, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письма топ-менеджеров Сбербанка, Россельхозбанка, «Абсолют банка» и «Юникредит банка» гендиректору «Трансаэро» Александру Бурдину.
Подлинность писем изданию подтвердили человек, близкий к «Трансаэро», а также менеджеры кредитных организаций.
Бурдин представил банкам создания новой авиакомпании под брендом «Трансаэро» в ноябре. Его суть состоит в конвертации долгов в акции нового перевозчика. Рентабельная работа новой авиакомпании не гарантирует возврата всех средств, но вернуть можно будет больше, чем при распродаже активов в рамках конкурсного производства, указывал Бурдин.
Согласно его оценкам, для запуска новой авиакомпании потребуются первоначальные вложения в $12-13 млн. Предправления «Абсолют банка» Андрей Дегтярев в ответ проявил заинтересованность в создании новой авиакомпании, но для принятия решения запросил детальный бизнес-план.
Директор департамента по работе с проблемными активами Россельхозбанка Елена Кашуба в письме Бурдину также запросила дополнительно сведения об активах, которые планируется внести в новую авиакомпанию, и анализ финансового состояния «Трансаэро». Руководитель управления по работе с проблемными кредитами «Юникредит банка» Сергей Брякин также попросил детальный план восстановления деятельности.
Вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев заявил, что финансировать новую авиакомпанию Сбербанк не планирует, но запросил данные о том, ведутся ли переговоры с «ВЭБ-лизингом» и «ВТБ-лизингом» о поставке самолетов в новую авиакомпанию, как идет проработка маршрутной сети и как идут переговоры с другими кредиторами.
«Трансаэро» остановила полеты в октябре 2015 года, двумя месяцами позже в компании было введено наблюдение. Общая сумма требований кредиторов «Трансаэро» превышает 250 млрд рублей. Основные кредиторы — это банки и лизингодатели.