«Автоваз» начал продажи Lada Vesta в Германии по стартовой цене в €12 490
В России автомобиль продается по цене от 515 900 до 720 000 рублей
«Автоваз» начал продажи одной из самых популярных своих моделей Lada Vesta в Германии по стартовой цене в €12 490. Церемония начала продаж прошла в Гамбурге, куда уже было отгружено более 200 Lada Vesta, сообщила во вторник, 21 февраля, пресс-служба крупнейшего российского автопроизводителя.
По сообщению компании, для рынка Германии Lada Vesta была модернизирована. В автомобиле применена система снижения токсичности под эко-стандарт «Евро-6». Также под экологические стандарты были изменены материалы декоративного покрытия, фреон кондиционера, элементы электрики. Были добавлены такие опции, как плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах. В «АвтоВАЗе» заверили, что эти опции в дальнейшем будут внедрены и на российских LADA Vesta.
Стартовая стоимость российского седана в Германии – €12 490 (МКП) и €13 250 (АМТ). В России автомобиль продается по цене от 515 900 до 720 000 рублей, следует из данных на сайте автопроизводителя.
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор отметил, что Vesta расширяет модельный ряд автопроизводителя в Германии, самом требовательном рынке Западной Европы и втором по объемам экспортном рынке для LADA. «В 2017 году мы планируем увеличить экспортные продажи LADA на 50%, — приводятся в пресс-релизе его слова.
По информации автопроизводителя, в 2016 году в Германии было продано 2272 автомобиля LADA. В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), было продано в прошлом году 266 296 автомобилей, произведенных на «АвтоВАЗе» (годом ранее — 269 096 машин). В том числе было продано 55 174 модели Lada Vesta. Бестселлером «АвтоВАЗа» в прошлом году стала Lada Granta - 87 726 автомобилей.
В 2016 году на долю «АвтоВАЗа» пришлось 18,7% рынка продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России (рост за год — 1,9%). Доля рынка альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan достигла 33,5% (рост - 1,2%).
Концерн «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России. 74,5% акций предприятия находятся у СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), а остальными акциями владеют миноритарные акционеры.
В марте 2016 года в компании сменился руководитель — вместо Бу Андерсона этот пост занял бывший глава румынской Dacia Николя Мор. Увольнение Андерсона последовало за публикацией отчетности компании, согласно которой по итогам 2015 года чистый убыток составил рекордные 74 млрд рублей.
Чистый убыток «АвтоВАЗа» сократился за 2016 год в сравнении с 2015 годом на 39% и составил 44,8 млрд рублей.
Читайте также: ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым и Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза»