В разработке плана принимали участие, в том числе, бизнес-партнер Дональда Трампа и депутат Верховной рады
За неделю до ухода в отставку помощника президента США Дональда Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна ему был предоставлен план нормализации отношений между Россией и Украиной и снятия антироссийских санкций. Об этом сообщила 19 февраля газета The New York Times.
Издание отмечает, что Флинн уволен с должности, но мирный план уже есть и есть лица, которые его разработали и поддерживают. Среди них персональный юрист Трампа Майкл Коэн (по данным газеты, именно он передал Флинну подготовленные предложения), бизнесмен Феликс Сэтер, который помогал Трампу с его бизнесом в России, и украинский депутат Андрей Артеменко.
Запечатанный конверт с планом того, как Трамп мог бы снять санкции с России, принесли в кабинет Флинна за неделю до его отставки 13 февраля.
Один из пунктов плана затрагивал принадлежность Крыма, который в марте 2014 года вернулся в состав России. Документ предлагает провести на Украине референдум по вопросу о необходимости сдать Крым в аренду России сроком до 50 лет. И после этого провести на полуострове референдум под контролем международных структур по вопросу об окончательной принадлежности Крыма. В документе также предлагаются шаги по возвращению Донбасса в состав Украины. Среди них амнистия для всех участников конфликта, кроме тех, кто совершил особо тяжкие преступления, передача контроля над границей Украине и всеукраинский референдум по вопросу об особом статусе Донбасса.
Депутат Верховной рады Артеменко сообщил газете, что его инициативы, изложенные в плане, оказавшемся на столе Флинна, одобрены «высокопоставленными помощниками» президента России Владимира Путина. Издание отмечает, что посол Украины в США Валерий Чалый заявил, что Артеменко «не уполномочен представлять никакие альтернативные планы мирного урегулирования со стороны Украины какому-либо иностранному правительству, в том числе администрации США».
Майкл Флинн ушел в отставку с поста помощника президента Трампа после информации в СМИ о том, что он не рассказал руководству Белого дома в полном объеме содержание своих телефонных разговоров с послом России в США Сергеем Кисляком.