Потерпевшим по делу хакеров «Шалтая-Болтая» назвали топ-менеджера Сбербанка
Следствие также проверяет причастность арестованных по этому делу к взлому почты высокопоставленных российских чиновников
Потерпевшим по уголовному делу хакерской группы «Шалтай-Болтай» признан один человек — сотрудник Сбербанка Евгений Кисляков, чья электронная почта, как считают следователи, была взломана обвиняемыми, сообщает ТАСС со ссылкой на близкий к следствию источник.
«На данный момент следствием признан потерпевшим сотрудник Сбербанка России Евгений Кисляков, который и обратился с заявлением о взломе его электронной почты», — пояснил собеседник агентства. Он заметил, что преступление было совершено в начале прошлого года.
«В деле пока только этот эпизод», — отметил источник. «Росбалт» уточняет, что речь идет о руководителе Дирекции по управлению проектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства ОАО «Сбербанк России», вице-президенте Федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» (УЭК).
По словам собеседника ТАСС, следствие также проверяет причастность арестованных по делу Владимира Аникеева, Константина Теплякова и Александра Филинова к взлому почты высокопоставленных российских чиновников. В частности, речь идет о взломе почты заместителя начальника Управления президента по внутренней политике Тимура Прокопенко.
Собеседник напомнил, что почта Прокопенко была взломана хакерами в 2015 году. «Сейчас собирается доказательная база о причастности к этому группы «Шалтай-Болтай». Прокопенко может быть признан потерпевшим по этому уголовному делу», — добавил он.
Лефортовский суд Москвы в ноябре 2016 года арестовал предполагаемого лидера хакерской группы «Шалтай-Болтай» Владимира Аникеева и его двух возможных сообщников - Александра Филинова и Константина Теплякова. Все они получили обвинение по части 3 статьи 272 УК («Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, причинивший крупный ущерб и совершенный организованной группой по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения»).