Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются, заметили в ведомстве
Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта двух авиакомпаний — «Бурятские авиалинии» («Бурал») и «Пионер-региональные авиалинии», сообщает пресс-служба ведомства в среду, 8 февраля.
«Бурал», в парк которого входит один самолет Ан-24РВ и два вертолета Ми-8ТВ, выполнял пассажирские рейсы на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. Так, перелет на Ан-24РВ с истекшим сроком ресурса одного из двигателей, по информации Росавиации, составил 15 часов, на одном из Ми-8ТВ — шесть часов.
«Это грубейшее нарушение норм летной годности напрямую влияет на безопасность полетов и может быть причиной серьезного авиационного происшествия вплоть до катастрофы», — подчеркивается в пресс-релизе.
Сертификат «Пионера», в парке которого всего пять самолетов Ан-24 (из них только три с действующим сертификатом летной годности), был отозван из-за того, что компания летала на самолетах других перевозчиков, не включенных в ее сертификат эксплуатанта.
«Более того, Росавиация установила, что одним из таких самолетов был тот самый Ан-24РВ «Бурятских авиалиний», чей ресурс двигателя на момент осуществления перевозок пассажиров в интересах «Пионер-региональные авиалинии» уже истек», — отметили в ведомстве.
Таким образом, обе авиакомпании подвергали самому серьезному риску безопасность полетов, преднамеренно ставя в рейс самолет, не прошедший своевременное техническое обслуживание, уверены в Росавиации.
Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются, заметили в ведомстве.