Минтранс предложил пересчитать плату за аренду аэропортов
Минтранс предложил операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами с учетом интенсивности их эксплуатации. Об этом сообщила во вторник, 17 января, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.
Подготовленный ведомством документ определяет порядок расчета и объем арендной платы за использование аэродромного имущества. Он предлагает разделить все российские аэродромы на три категории по интенсивности их эксплуатации, которая измеряется годовым пассажиро-грузопотоком (ПГП, тонн в год). Минтранс предлагает установить арендную плату в расчете на одну тонну ПГП составит 86,5 рубля для аэродрома, обслуживающего более 1 млн т ПГП в год. В размере 110,3 рубля — для аэродромом с ПГП, превышающем 190 000 т в год И 125,4 рубля — для аэропортов с ПГП от 30 000 до 190 000 т в год. Для малых аэродромов с низкой интенсивностью обслуживания будет установлена фиксированная плата в размере 1,5 млн рублей в год без учета НДС.
В результате аренда аэродромов Шереметьево и Домодедово будет почти одинаковой — 260 млн и 250 млн рублей в год. Аренда Внуково составит 126 млн рублей в год. Во вторую группу войдут аэродромы, в том числе, Сочи, Новосибирска, Краснодара, Уфы и Самары, где за аренду надо будет платить от 22 до 40 млн рублей в год. В третью, — аэродромы таких городов, как, например, Хабаровск, Минводы, Владивосток, Анапа и Кемерово, где аренда составит 4-22 млн рублей.
Минтранс и Минэкономики с 2013 года пытались выработать единый подход к цене аренды аэропортов. Минэкономики предлагало рассчитывать цену аренды с учетом возврата госинвестиций в аэродромы или исходя из рыночной стоимости объектов. А Минтранс предлагал взять за основу пассажиропоток или плату от дохода оператора аэропорта. До настоящего времени при расчете аренды использовалась рыночная стоимость имущества, что, по мнению Минтранса, исключало «объективность, прозрачность и сопоставимость». Плата за использование аэродрома Шереметьево (34,3 млн обслуженных пассажиров в 2016 году) равняется 170 млн рублей в год без НДС. Домодедово (28,5 млн пассажиров) - 348 млн рублей в год (без НДС). Непрозрачность оценок арендной платы приводит к множеству судебных споров между арендодателями и операторами аэродромов. Суды рассматривают иски в отношении операторов аэродромов Екатеринбурга, Сочи, Волгограда, Астрахани, Омска, Кемерово, Анапы, Элисты, Абакана.