Федеральная служба безопасности России рассматривает четыре основные версии крушения самолета Ту-154 российского Минобороны над Черным морем недалеко от Сочи, жертвами которого стали 92 человека, сообщило в понедельник, 26 декабря, агентство ТАСС со ссылкой на Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ.
Там основными рабочими версиями назвали в том числе попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, приведшее к потере мощности и отказу работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. «Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено», — подчеркнули в ЦОС ФСБ.
В российской спецслужбе уточнили, что разбившийся над Черным морем самолет не перевозил грузы военного и двойного назначения. Установлены также очевидцы падения самолета Ту-154 и получена также запись видеорегистратора. «С ними работают члены следственной группы», — отметили в ФСБ.
Ранее глава правительственной комиссии по расследованию ЧП, министр транспорта Максим Соколов заявил, что основные версии не включают в себя версию террористического акта. По его словам, в правкомиссии исходят из того, что причинами катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования. Но окончательная причина будет установлена следствием и специальной технической комиссией Минобороны.
Самолет Минобороны России Ту-154 пропал с радаров в воскресенье, 25 декабря, в 05:27 мск. За две минуты до этого он вылетел из аэропорта Адлера после дозаправки. На борту авиалайнера находилось 92 человека, в том числе военнослужащие, журналисты, ансамбль песни и пляски имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как «доктор Лиза». Самолет летел в Сирию, где артисты должны были поздравлять с Новым годом военнослужащих авиагруппы ВКС России на авиабазе Хмеймим.
Обломки самолета были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 м.