Правительству поручили уменьшить в размерах дорожные знаки
Размеры дорожных знаков в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году могут быть уменьшены в полтора-два раза, а их общее количество на улицах сократится в рамках нового этапа благоустройства городских территорий.
Соответствующее распоряжение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, сообщила в пятницу, 23 декабря, газета «Коммерсантъ». Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» в срок до 30 декабря 2016 года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения». Речь идет о замене указателей, не влияющих напрямую на безопасность дорожного движения, на более компактные. Представитель Шувалова пояснил изданию, что в нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей.
В 2015 году московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. В МАДИ признали, что заменить, например, знак «Остановка запрещена», который по ГОСТу должен быть размером 700 на 700 мм, на знак размером 500 на 500 мм допустимо на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч.
Центр «Probok.net», изучивший зарубежный опыт, сообщил Шувалову, что в Европе дорожные знаки в среднем в 1,5-2 раза меньше, чем в России. Кроме того, в Москве местами наблюдается нагромождение указателей, а за рубежом их гораздо меньше, и они располагаются на меньшей высоте.
Дорожные указатели в России соответствуют ГОСТу от 2004 года. В Росстандарте «Коммерсанту» рассказали, что в мае 2016 года был подписан ведомственный приказ, разрешивший применение в России международных стандартов, если они соответствуют передовому зарубежному опыту. При подаче соответствующей заявки Росстандарт проведет экспертизу и примет решение.