«Норникель» Владимира Потанина решил продать бизнес-центр «Легион II» стоимостью 7,5 млрд руб. Компания планировала использовать данное помещение, но затем арендовала площади в «Москва-Сити». Об этом сообщает РБК со ссылкой на несколько консультантов по недвижимости.
Представитель «Норильского никеля» сообщил, что в из-за новой стратегии «Легион» признан для компании непрофильным, поэтому она «рассматривает различные варианты работы с этим активом, как внутри группы, так и на продажу».
Бизнес-центр «Легион II» на 30000 квадратных метров построила компания «Легион Девелопмент» в 2008 году. «Норникель» купил строение 4 года спустя. Сумма сделки составила примерно $200 млн, как сообщил партнер Colliers International Станислав Бибик . Еще от $50 млн до $100 млн компания могла вложить в отделку, оценивает Бибик.
Сначала «Норникель» планировал использовать бизнес-центр на Татарской как свою штаб-квартиру, говорит партнер Cushman & Wakefield Михаил Миндлин, но затем стратегия изменилась и в конце 2013 года «Норникель» арендовал 14000 квадратных метро в небоскребе «Меркурий Сити».
Арендопригодная площадь бизнес-центра составляет около 19000 квадратных метров. Поскольку он полностью сдан, определить рыночную ставку нельзя, однако в соседнем с «Легионом II» здании ставка, по данным Knight Frank, составляет 28 000 рублей за квадратный метро в год без НДС. Таким образом, ежегодный доход от аренды бизнес-центра, по расчетам РБК, может достигать 530 млн рублей.
Источники сообщают, что активом уже заинтересовались несколько потенциальных покупателей, среди которых компания UFG Real Estate. Пресс-служба компании отказалась от комментариев.