Генпрокуратура исключила провокацию спецслужб в деле Улюкаева
Первый заместитель генерального прокурора России Александр Буксман исключил возможность провокации спецслужб в деле бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, арестованного по делу о вымогательстве взятки на $2 млн, сообщило в пятницу, 18 ноября, агентство
"Прокуратура изучила все материалы, послужившие материалом для возбуждения уголовного дела, и признала все эти основания и поводы законными и обоснованными", — ответил Буксман на предложение прокомментировать предположение, что дело Улюкаева — это провокация оперативных служб.
Буксман пояснил, что для того, чтобы возбудить уголовное дело, предъявить обвинение и избрать меру пресечения в отношении лица подобного ранга, имеются серьезные основания. И прокуратура поддержала избранную меру пресечения в отношении Улюкаева в виде домашнего ареста.
Первый замглавы Генпрокуратуры отметил, что пока рано говорить об окончательной виновности теперь уже экс-министра Улюкаева. И все покажут следствие, суд и другие процедуры. Но само возбуждение уголовного дела в отношении министра экономического развития является реальным шагом в борьбе с коррупцией во всех сферах и направлениях.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев был задержан 14 ноября около 18:00 мск в офисе «Роснефти». Как утверждает СКР, его задержали с поличным при получении взятки в $2 млн, которую он вымогал у представителя «Роснефти» за положительное заключение по сделке о приобретении госкомпанией госпакета в 50,08% акций «Башнефти».
15 ноября СКР предъявил Улюкаеву обвинение по части 6 статьи 290 Уголовного кодекса России (получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, с вымогательством взятки и в особо крупном размере). Басманный суд Москвы поместил Улюкаева под домашний арест до 15 января 2017 года.
15 ноября Путин освободил Улюкаева от должности министра экономического развития в связи с утратой доверия.
Правительство объявило о приватизации госпакета «Башнефти» в конце 2015 года. Улюкаев изначально называл участие «Роснефти» в приватизации «нецелесообразным», так как компания подконтрольна государству через «Роснефтегаз». Но в сентябре 2016 года он сказал, что не видит препятствий для покупки «Роснефтью» «Башнефти». Сделка была заключена в октябре. Ее сумма составила 329,69 млрд рублей — с премией к независимой оценке этого актива.
Читайте также: Приватизация-2016: убрать из министров и Урок для всех элит: почему Алексея Улюкаева взяли как в 1937-м