Пресс-секретарь «Лукойла» пожаловался Сечину и BP на «вакханалию» Леонтьева
Пресс-секретарь «Лукойла» Виталий Матушкин написал в Facebook открытое письмо Игорю Сечину и руководству британской BP c жалобой на «оскорбительные намеки», которые позволяет делать представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев в адрес главы и основного акционера крупнейшей российской частной нефтяной компании Вагита Алекперова.
Матушкин в самом начале своего письма отметил, что обращается к Сечину и руководству BP не как пресс-секретарь "Лукойла", а как «частное лицо и гражданин Российской Федерации». И заставили его это сделать высказывания Леонтьева, сделанные им 15 ноября в интервью сайту The insider по поводу задержания министра экономического развития Алексея Улюкаева. В этих комментариях директор департамента информации и рекламы и советник Сечина отметил, что говорит не как пресс-секретарь «Роснефти», а как Михаил Леонтьев, и в этом качестве считает тот факт, что он — Улюкаев — берет деньги и много просто потому что такой красивый, наглостью. "Совершенное хамство! Я понимаю там Алекперов или другие люди! Совершенно обнаглели!" — заявил Леонтьев.
«Уважаемый Игорь Иванович! Не позволяйте одному сотруднику портить образ целой организации. От этого страдает вся российская нефтянка, все государство!» — написал Матушкин в своем обращении к Сечину по поводу этих слова Леонтьева.
По мнению Матушкина, даже весьма поверхностный анализ высказывания Леонтьева говорит об отсутствии у автора не только этики, но и элементарной логики. Мысли автора не закончены, фразы не связаны, образы импульсивны. Матушкин обратил внимание, что подобные симптомы "широко распространены у пациентов наркологических диспансеров, склонных к злоупотреблению спиртным". Но и эти "слабости" можно было бы простить Леонтьеву, "если бы они перманентно не сочетались с заявлениями на серьезные темы", а его имя не ассоциировалось с именем Сечина и с названием одной из крупнейших нефтяных компаний мира "Роснефть".
"Уважаемый Игорь Иванович! Не позволяйте одному сотруднику портить образ целой организации. От этого страдает вся российская нефтянка, все государство!" — отметил Матушкин.
В этом же письме от обратился к руководству компании BP, которая владеет 19,75% «Роснефти», указав, что "леонтьевский балаган наносит сильный ущерб и вашему имиджу во всем мире". "Неужели ради ваших дивидендов вы готовы и дальше сносить подобную вакханалию, не имеющую ничего общего с мировой практикой корпоративного управления?" — спросил Матушкин.
Он попросил Сечина и руководство BP привести поведение и высказывания пресс-секретаря «Роснефти» в соответствие с нормами профессионального общения и международными требованиями, не забыв при этом также "про его внешний вид". "Спасите имидж «Роснефти!» — написал Матушкин.
Письмо Матушкина уже прокомментировал сам Леонтьев. «Матушкин не в себе и своими действиями бессмысленно подставляет Алекперова», — заявил он РБК, отметив, что вокруг ситуации с арестом министра Улюкаева наблюдается сильное возбуждение. «Люди позволяют себе лишнее, о чем потом будут жалеть», — подчеркнул пресс-секретарь "Роснефти".
Леонтьев отметил, что Сечин никак не отреагировал на письмо Матушкина. «Глава «Роснефти» не обязан читать письма частных лиц в Facebook. Он слишком занят для этого», — отметил пресс-секретарь "Роснефти".
Леонтьев признал, что его высказывание с упоминанием Алекперова было «не элегантным». Он пояснил, что в этом сравнении имел в виду, что ситуация была бы понятной, если бы взятку давали заинтересованные в сделке с акциями «Башнефти» лица. "А Улюкаев брал непонятно за что", — сказал представитель "Роснефти".
Улюкаев был задержан в ночь на 15 ноября. По информации СКР, его задержали при получении взятки в $2 млн с поличным в одном из офисов "Роснефти". По версии следствия, Улюкаев вымогал у представителя «Роснефти» взятку за выдачу положительного заключения и оценки в отношении сделки по приобретению госкомпанией государственного пакета акций «Башнефти».
15 ноября Басманный суд Москвы поместил министра под домашний арест до 15 января.
Читайте также: Урок для всех элит: почему Алексея Улюкаева взяли как в 1937-м