Один из крупнейших обувных ритейлеров — группа Zenden заключила предварительное соглашение о покупке обувной сети Mascotte, сообщает газета «Коммерсантъ» во вторник, 15 ноября, со ссылкой на заявление владельца компании Андрея Павлова.
Он уточнил, что в сделку вошли бренд Mascotte и операционный бизнес сети в виде 48 собственных магазинов и 36 франчайзинговых. Сумму сделки собеседник газеты не раскрыл, лишь заметил, что она находится в рамках концепции группы инвестировать в новые компании до 2 млрд рублей.
По словам Павлова, на оформление всех необходимых по сделке документов потребуется два-три месяца, уточняет газета. После приобретения Zenden намерена сохранить бренд Mascotte и продолжить открывать магазины под этим названием. Павлов пояснил, что этот бренд уже «знают покупатели. «Тем более такой подход соответствует нашей стратегии по развитию продаж в среднеценовом сегменте», - подытожил владелец компании.
Управлять Mascotte после завершения сделки будет ее нынешний владелец Михаил Левашов, который сохранит долю в компании, добавил Павлов.
Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов в беседе с изданием отметил, что при благоприятных обстоятельствах сумма покупки может составить 1,3 млрд рублей без учета долга. При этом, по его мнению, в реальности сделка может носить безденежный характер или иметь символическую плату $1.
Собеседник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, пояснил, что долг Mascotte находится на уровне 1 млрд рублей, при этом стоимость актива может составить 280-320 млн рублей, что, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, «несильно отличается от безденежной сделки».
В мае стало известно, что сеть обувных магазинов Zenden намерена объединиться с конкурентом Thomas Munz. Источники «Ведомостей» говорили, что сделка была совершена еще в начале 2016 года. Один из собеседников рассказывал, что сделка неденежная, компании обменялись активами.
Читайте также: По всем швам. Как «Центробувь» оказалась на грани банкротства