В этом году федеральный бюджет потратит на региональные, муниципальные и местные дороги 84 млрд рублей по программе «Развитие транспортной системы», но в следующую трехлетку помощь на эти цели планируют резко сократить - до 42 млрд рублей в 2017 году и 23,5 млрд в 2019 году, сообщает газета «Ведомости» в среду, 9 ноября.
Издание напоминает, что ремонт и содержание региональных дорог, как заявлял президент Владимир Путин, финансируются на 15% от норматива, требованиям отвечают 39%. Ситуация с федеральными трассами лучше - здесь показатели 91% и 65% соответственно.
Глава государства в сентябре призывал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», начав с крупных агломераций. Президент требовал, чтобы к 2018 году не менее 50% дорожной сети соответствовало требованиям.
В то же время, по данным газеты, федеральный бюджет не только урезает планируемые расходы на эти цели, но намерен забрать часть доходов, из которых формируются дорожные фонды. В 2017 году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 году - 57,4%, в 2019 году - 60,2%. В результате регионы могут лишиться за три года 450 млрд рублей.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что губернаторы встревожены снижением норматива зачисления акциза в региональные бюджеты, отмечает издание.
В то же время региональные власти получат часть доходов от роста акцизов по программе «Безопасные и качественные дороги», всего 40 млрд рублей. Но не все регионы, а отобранные правительством. Министр транспорта Максим Соколов пояснял, что это перераспределение денег от увеличения акцизов.
Представитель Минтранса заявил газете, что вопрос о финансировании региональных дорог «в проработке». По его словам, в текущем году регионам уже выделено 10,85 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние. Это средства, собранные системой «Платон», взимающей плату за проезд грузовиков по федеральным трассам. Их получили 24 региона с особенно плохими дорогами. Еще 12,09 млрд рублей было направлено на создание и ремонт уникальных дорожных сооружений, уточнил собеседник агентства, заметив, что одно из них уже сдано в эксплуатацию. Речь идет о мосте через реку Белую в Уфе.
Пока, по данным газеты, регионы несут потери и из-за льгот по транспортному налогу, введенных для компенсации потерь от «Платона». По этой причине в 2016 году регионы недосчитаются 8,7 млрд рублей, указывает издание.