К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти резко сократят финансирование региональных дорог


В этом году федеральный бюджет потратит на региональные, муниципальные и местные дороги 84 млрд рублей по программе «Развитие транспортной системы», но в следующую трехлетку помощь на эти цели планируют резко сократить - до 42 млрд рублей в 2017 году и 23,5 млрд в 2019 году, сообщает газета «Ведомости» в среду, 9 ноября.

Издание напоминает, что ремонт и содержание региональных дорог, как заявлял президент Владимир Путин, финансируются на 15% от норматива, требованиям отвечают 39%. Ситуация с федеральными трассами лучше - здесь показатели 91% и 65% соответственно.

Глава государства в сентябре призывал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», начав с крупных агломераций. Президент требовал, чтобы к 2018 году не менее 50% дорожной сети соответствовало требованиям.

 

В то же время, по данным газеты, федеральный бюджет не только урезает планируемые расходы на эти цели, но намерен забрать часть доходов, из которых формируются дорожные фонды. В 2017 году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 году - 57,4%, в 2019 году - 60,2%. В результате регионы могут лишиться за три года 450 млрд рублей.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что губернаторы встревожены снижением норматива зачисления акциза в региональные бюджеты, отмечает издание.

 

В то же время региональные власти  получат часть доходов от роста акцизов по программе «Безопасные и качественные дороги», всего 40 млрд рублей. Но не все регионы, а отобранные правительством. Министр транспорта Максим Соколов пояснял, что это перераспределение денег от увеличения акцизов.

Представитель Минтранса заявил газете, что вопрос о финансировании региональных дорог «в проработке». По его словам, в текущем году регионам уже выделено 10,85 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние. Это средства, собранные системой «Платон», взимающей плату за проезд грузовиков по федеральным трассам. Их получили 24 региона с особенно плохими дорогами. Еще 12,09 млрд рублей было направлено на создание и ремонт уникальных дорожных сооружений, уточнил собеседник агентства, заметив, что одно из них уже сдано в эксплуатацию. Речь идет о мосте через реку Белую в Уфе.

Пока, по данным газеты, регионы несут потери и из-за льгот по транспортному налогу, введенных для компенсации потерь от «Платона». По этой причине в 2016 году регионы недосчитаются 8,7 млрд рублей, указывает издание.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+