«Яндекс» запустил поисковый алгоритм на основе нейросетей
«Яндекс» запустил новый поисковый алгоритм на основе нейросетей. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Forbes.
Новый алгоритм получил название «Палех», и он позволит лучше понимать поисковые запросы: выдаваемые результаты будут соответствовать им не только по ключевым словам, но и по смыслу. «За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей", - подчеркнули в пресс-службе.
В "Яндексе" рассказали, что ежедневно их поисковой системе приходится обрабатывать около 280 млн запросов, причем 100 млн из них - это редкие и уникальные запросы. График частотного распределения компания сравнила с птицей (в честь которой и получил название новый алгоритм), у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. "Клюв" представляет собой наиболее распространенные запросы, число которых невелико, но задают их часто. "Туловище" - это запросы средней частотности, а "хвост" - редкие низкочастотные запросы.
Новый алгоритм, убеждены в "Яндексе", позволит лучше отвечать именно на сложные запросы из "хвоста". В пресс-службе пояснили, что это могут быть, например, запросы детей, обращающихся к поиску как к живому собеседнику, или запросы людей, пытающихся найти название фильма или книги по запомнившемуся эпизоду.
Нейронная сеть — математическая модель, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей. Позволяет задействовать не только заданные алгоритмы и формулы, но и прошлый опыт.