Минобороны ответило на разъяснения Госдепа о разнице между Алеппо и Мосулом
Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление представителя госдепартамента США контр-адмирала США Джона Кирби о том, что в отличие от ситуации в Алеппо операция по освобождения Мосула проходит в строгом соответствии с Международным гуманитарным правом.
"Радикальные отличия ситуации в сирийском Алеппо и операции по штурму иракского Мосула действительно существуют", — приводит во вторник, 1 ноября, агентство
Конашенков отметил, что Алеппо уже более двух недель вообще не подвергается бомбардировкам российской и сирийской авиацией. А Мосул ежедневно подвергается авиаударам стратегических бомбардировщиков Б-52Н, самолетов F/A-18 и "Рафаль-М" с авианосцев "Дуайт Эйзенхауэр" и "Шарль де Голль". По данными российского военного ведомства, за последние сутки коалиция нанесла 21 удар по Мосулу и его предместьям.
В Алеппо, напомнил, Конашенков, Москвой и Дамаском организованы шесть гуманитарных коридоров для мирных жителей, пожелавших покинуть город. В Мосуле речь ни о каких гуманитарных коридорах не идет, "словно миллионный город населяют одни террористы". Кроме того, в Алеппо есть даже два коридора для выхода боевиков. Мосул, по заявлению коалиции, оказался в "железном кольце" окружения.
В сирийском Алеппо, подчеркнул генерал-майор, работают представители международных организаций, в том числе ООН и Красного полумесяца, и журналисты. А в Мосуле, по странному стечению обстоятельств, ни журналистов, ни активистов не оказалось. И информация попадает в СМИ через "бодрые цензурированные доклады о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденные реальными съемками".
"И после этого Джон Кирби оскорбляясь заявляет, что, в отличие от Алеппо, операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с Международным гуманитарным правом?" — резюмировал Конашенков.