ФАС раскритиковала передачу «Аэрофлоту» «самых вкусных» маршрутов «Трансаэро»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недовольна тем, что «Аэрофлоту» продлили допуски на международные маршруты "Трансаэро". Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев,
"Вот вам классический вариант отраслевого руководства. Не желая абсолютно ничего слышать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты», - сказал он. Руководитель службы также задался вопросом, почему нельзя было передать часть маршрутов другим перевозчикам.
"То есть берется самый большой, туда отправляются еще и субсидии, и туда даются все преференции, а все остальные – загибайтесь», - продолжил Артемьев, охарактеризовав эту политику как «cоветскую». "А в условиях рыночной экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы можем потерять этот рынок, его структуру. Значит, там скоро останется один "Аэрофлот", и что мы с вами будем делать? Конечно, мы недовольны", - заключил он.
Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" был аннулирован в октябре 2015 года, а в декабре 2016 года авиакомпания была признана банкротом. Причиной этого стали долги компании, на тот момент превышавшие 250 млрд рублей.
Перевозкой пассажиров обанкротившейся компании занялся "Аэрофлот". Также он принял на работу часть сотрудников "Трансаэро" и получил часть самолетов. Тогда же "Аэрофлоту" и его дочерней "России" были выданы допуски на 37 из 46 маршрутов, в конце октября 2016 года они были продлены.