Ресторанный рынок в России сократился впервые за семь лет – за январь-август 2016 года он сократился в денежном выражении на 1,4%. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group, пишут «Ведомости».
По словам аналитиков, если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении. По информации экспертов, сильнее всего выручка и трафик сократились в сегменте «рестораны» - с 38% до 34%. Лучше всего себя в этом сегменте чувствуют сетевые рестораны, которым удается получать скидки от поставщиков и таким образом сдерживать рост цен, говорится в публикации. В свою очередь рост в кризис показали рестораны быстрого питания, рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Кафе со средним чеком 650 рублей на человека без алкоголя также существенно пострадали, продолжает NPD. Издание отмечает, что это совпадает с оценкой президента «Росинтер ресторантс холдинга» («Il патио», «Мама Раша», TGI Fridays и др.) Сергея Зайцева. «Семейные рестораны продолжают испытывать давление низкого располагаемого дохода», – говорил он.
NPD добавляет, что также сильнее остальных пострадали японские рестораны, по позициям которых ударило продуктовое эмбарго. В частности, из-за этого «Росинтер» осенью 2015 года объявил о планах постепенно закрыть сеть «Планета суши».