«Яндекс» откажется от новостей не имеющих регистрации СМИ
«Яндекс» сообщил партнерам об изменениях в условиях информационного сотрудничества с компаниями, согласно которым в топ-5 российских новостей на главной странице поисковика будет появляться только информация, которая дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных СМИ,
Изменения коснуться также главной страницы «Яндекс.Новостей», новостных сюжетов, региональных и тематических рубрик, отмечает газета со ссылкой на соответствующее письмо компании. Остальные данные будут доступны пользователям, только если они воспользуются поиском, уточняет издание.
В «Яндексе» подтвердили новые правила. Компания пояснила, что вводимые ограничения связаны с принятие законов, в том числе о деятельности новостных агрегаторов, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
«Компания предупреждала, что последняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сохранить «Яндекс.Новости», но условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций», —
Соответствующие поправки Госдума одобрила летом. Так, в законодательстве впервые появилось понятие «новостных агрегаторов», к которым относятся интернет-ресурсы, собирающие и обрабатывающие информацию с суточной аудиторией более чем 1 млн уникальных пользователей.
К наиболее известным из них в России относятся «Яндекс.Новости» и Google News. С нового года они будут нести ответственность за распространяемые ими сведениями, за исключением той, что дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных в России СМИ. После принятия поправок экс-руководитель сервиса «Яндекс. Новости» Татьяна Исаева писала в соцсетях, что агрегатору придется отказаться от сотрудничества с «нелицензированными в России СМИ», напоминает издание.