Власти выделят 200 млрд рублей на поддержку конкурента Boeing и Airbus
Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обсуждают выделение денег на поддержку продаж самолета МС-21, сумма дотаций может составить 200 млрд рублей. Об этом «Ведомостям»
Они рассказали, что в обсуждении также участвуют лизинговые компании и Минэкономразвития. По словам источников, 200 млрд рублей могут быть выделены до 2025 года, однако эта сумма не окончательная: планы продаж и лизинговые ставки постоянно меняются.
Один из собеседников издания рассказал, что к концу прошлого года в производство лайнера уже было вложено 90 млрд рублей бюджетных и 38 млрд рублей внебюджетных средств, а в целом разработка самолета оценивается в 254 млрд рублей. Он отметил, что примерно такая же сумма тратится на создание нового среднемагистрального самолета в других странах - примерно $6–7 млрд.
Еще один источник добавляет, что около 100 млрд рублей планируется потратить на субсидии лизинговым компаниям для того, чтобы те устанавливали на воздушное судно конкурентоспособную ставку. Еще 75 млрд рублей будет потрачено на создание системы послепродажного техобслуживания, гарантию остаточной стоимости и поддержку экспорта МС-21.
Презентация нового среднемагистрального самолета МС-21 состоялась 8 июня на Иркутском авиационном заводе. Он позиционируется как конкурент Boeing 737 и Airbus 320/321. Разрабатываться лайнер начал в 2000-х годах, полет намечен на I квартал 2017 года, старт поставок авиакомпаниям – на конец 2018 года. Тем не менее, как сообщал источник Forbes, знакомый с договоренностями между «Аэрофлотом» и «Иркутом, есть риск, что сроки поставки могут сдвинуться из-за непредвиденных обстоятельств, как это уже было в случае с поставками другого отечественного самолета Sukhoi Superjet 100.
Подробнее о новом российском лайнере читайте в материале: Новые русские крылья: оправдает ли МС-21 возложенные на него надежды