Для получения компромата на начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР полковника Михаила Максименко, сотрудники управления «М» ФСБ, созданного для борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, заложили прослушивающее устройство в подаренный ему самовар.
Один из "жучков" был заложен в электросамовар с символикой ФСБ и надписью: "Управление "М", который был подарен Максименко самими чекистами на какой-то праздник, сообщила в пятницу, 7 октября, газета «Коммерсантъ».
Полученная с этого "жучка" информация позволила обвинить в получении взяток от представителей вора в законе Захария Калашова (Шакро) Михаила Максименко, руководителя управления собственной безопасности (УСБ) СКР полковника Александра Ламонова и первого замначальника ГСУ СКР по Москве генерала Дениса Никандрова.
Санкцию на проведение оперативно-разыскных мероприятий в отношении Максименко выдал председатель судебного состава по делам военнослужащих Верховного суда Игорь Крупнов в декабре 2015 года — через неделю после перестрелки у ресторана Elements на Рочдельской улице, в которой участвовали люди Шакро.
По данным газеты, в марте удалось записать разговор Максименко с Никандровым по поводу перестрелки. Затем был записан разговор Максименко с Ламоновым. В этих беседах, считают следователи, руководители СКР обсуждали вопрос о полученной от бандитов Шакро взятке в $500 000.
Сами фигуранты коррупционного скандала Максименко, Ламонов и Никандров заявили на слушаниях в Мосгорсуде о незаконности оперативно-разыскных мероприятий, которые в их отношении проводили сотрудники ФСБ. Они подчеркнули, что полученные в ходе прослушки данные никак не доказывают их причастность к получению взяток.
Источник газеты рассказал, что закладку "жучка" в самовар обнаружил сам Максименко с сослуживцами, но предпринимать каких-либо действий в этой связи не стал. "У меня тут напихано, и слава богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру", — сказал тогда сам Максименко и эти его слова попали в уголовное дело.
Уголовное дело в отношении Никандрова, Максименко и Ламонова было возбуждено 15 июля по подозрению в получении взятки в особо крупном размере от представителей криминального сообщества. По версии следствия, речь идет о сумме в $1 млн за переквалификацию обвинения на более мягкое и последующее освобождение криминального авторитета Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец. Он был одним из участников конфликта в кафе на Рочдельской улице, где в результате перестрелки в декабре 2015 года два человека были убиты и восемь ранены.
19 июля Никандров и Ламонов были задержаны на своих рабочих местах, а Максименко — у себя дома. В тот же день Лефортовский суд арестовал всех задержанных до 15 сентября. Все фигуранты дела не признали своей вины. По их версии, они оказались в СИЗО из-за конфликта с управлением "М" ФСБ, который якобы связан с кадровыми назначениями.
Читайте также: Падение дома Бастрыкина: что означают аресты в СКР