Взносы государства в уставный капитал ОАО «РЖД» превышают потребность компании, констатировала Счетная палата (СП) по итогам проверки. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства в четверг, 6 октября.
В СП указали, что в 2014-2015 годах и истекшем периоде 2016 года РЖД получила со стороны государства 145,1 млрд рублей в виде взносов в уставный капитал. Эти средства государство выделило монополии на инвестиционные проекты.
«Низкий уровень планирования и освоения средств федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» повлек за собой образование значительных объемов неиспользованных средств», — подчеркнули аудиторы. Так, на начало 2014 года неиспользованный остаток средств составил 64 млрд рублей, 2015 года - 50 млрд рублей, 2016 года – 53 млрд рублей.
«Формирование бюджетных заявок на получение из федерального бюджета взносов в уставный капитал, финансового плана и инвестиционной программы общества на очередной финансовый год осуществлялось без учета фактической потребности в финансировании инвестиционных проектов», — подчеркнули в СП.
В сообщении уточняется, что объем незавершенного строительства по инвестпроектам, финансируемым, в том числе, за счет бюджета, по состоянию на 1 января текущего года составил 248 млрд рублей и вырос по сравнению с прошлым годом на 84,1 млрд рублей.
В ходе проверки аудиторы увидели также нарушение правил предоставления РЖД субсидии из федерального бюджета. Так, корректировка плана капитального ремонта на 2015 год происходила с учетом фактически понесенных расходов, а не по итогам конкурсных процедур. «В результате, протяженность отремонтированных участков железнодорожной инфраструктуры уменьшилась на 602 км, количество отремонтированных объектов уменьшилось на 196 единиц», — отметили в СП.
Аудиторы обратили внимание также на то, что компания в 2014-2015 годах потратила на повышение имиджа и узнаваемости бренда ОАО «РЖД» 13,8 млрд рублей, что 81% от общего объема расходов на рекламу, отраженных в бухгалтерском учете монополии. В то же время в компании не разработали документы, связывающие эти рекламные кампании, предусмотренные на них средства и оценку их результатов.