Глава ФАС счел возможной ограниченную рекламу алкоголя в СМИ
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев считает возможным в кризисные времена разрешить ограниченную рекламу алкоголя в печатных СМИ и в интернете, сообщило во вторник, 27 сентября, агентство
"Если чуть-чуть, то как-то в экономический кризис можно поддержать печатные издания, просто чтобы они выжили. Но чуть-чуть совсем", — заявил Артемьев, общаясь с журналистами на форуме "Неделя конкуренции в России".
Он пояснил, что разрешить "чуть-чуть" в журналах и газетах можно, установив ограничение площади, померив при помощи линейки и посчитав. В интернет-изданиях, по словам Артемьева, следовало бы определить разрешенные виды рекламы рекламы.
Глава ФАС напомнил, что в целом позиция ведомства по алкоголю заключается в том, что нельзя способствовать алкоголизации населения. Он отметил, что шаги по возможному расширению рекламы алкоголя в интернете следует делать с очень большой осторожностью. "В этом смысле Минздрав занимает правильную позицию — нельзя этого делать", — резюмировал Артемьев.
Запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно была запрещена реклама крепких спиртных напитков в интернете.
18 февраля 2015 года президенту России Владимиру Путину было передано письмо главредов крупнейших российских федеральных СМИ, которые просили его вернуть рекламу алкоголя и снять ограничения на рекламу БАДов в СМИ. Тогда же пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что Кремль переадресовал правительству вопрос о поддержке СМИ в кризис.
Песков признал, что по поводу возвращения в СМИ рекламы алкоголя и табака существуют диаметрально противоположные точки зрения. «С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой стороны, морально-нравственные последствия», — заявил он. И напомнил, что в этом вопросе "нужно найти какую-то золотую середину".
Реклама алкоголя в СМИ продолжает быть под запретом.