Аэропорт «Внуково» еще в середине августа повысил ставки на ряд аэропортовых услуг, сообщила в пятницу, 23 сентября, газета «Коммерсантъ».
В аэропорту подтвердили изданию, что тарифы были повышены на фоне инфляции. Но уточили, что тарифы во "Внуково" не повышались два года и даже после данного повышения остаются ниже, чем в других эропортах Москвы.
По данным издания, ставка за взлет-посадку во Внуково выросла на 6,5% (до 190 рублей на пассажира), за авиационную безопасность — почти на 13% (до 180 рублей). Стоимость предоставления аэровокзального комплекса подорожала для внутренних рейсов на 23% (до 60 рублей) и для международных — на 12% (до 90 рублей).
В марте 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дерегулировала тарифы за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров на международных и внутренних линиях. После этого уже весной тарифы на часть услуг увеличили аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево". Но "Внуково" продолжало сохранять ценовую политику, в том числе из-за недозагруженности мощностей после ухода с рынка в октябре 2015 года одного из базовых перевозчиков аэропорта — "Трансаэро".
В пресс-службе Шереметьево "Ъ" сообщили, что незначительное повышение уровня тарифов — "стандартная ежегодная процедура для всех аэропортов, связанная с инфляцией и повышающимися затратами". Средневзвешенный рост тарифов аэропорта в апреле 2016 года на аэропортовые услуги составил 7,4%, что "почти в два раза ниже текущего уровня инфляции". Повышение сборов аэропорта Домодедово также было незначительным, сообщили "Ъ" в пресс-службе аэропорта: совокупный рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составил около 50 рублей на пассажира. Впрочем, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта отмечают, что после решения ФАС о либерализации затраты российских авиакомпаний на аэропортовое обслуживание за первое полугодие выросли на 8%. В "России" и "Победе", летающих из Внуково, отказались от комментариев. В "ЮТэйр" на запрос "Ъ" не ответили.Тем временем источники "Ъ" в отрасли напомнили, что, принимая решение о дерегулировании части сборов, ФАС "исходила из того, что между аэропортами МАУ существует активная конкуренция, которая не позволит тарифам резко вырасти". Теперь на этот процесс повлияет открытие четвертого аэропорта Жуковский в подмосковном Раменском, где, исходя из опубликованных расценок, тарифы на обслуживание авиакомпаний в два раза ниже. В середине сентября из аэропорта на регулярной основе начала летать белорусская "Белавиа". Допуски на регулярные рейсы по ряду международных направлений в 13 стран уже получили "Икар", "Уральские авиалинии", "Ямал", "ВИМ-Авиа", "Нордавиа" и Nordwind.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что Внуково находится в сложном экономическом положении: ни один перевозчик так и не смог восполнить уход "Трансаэро", а на фоне кризиса аэропорт может рассчитывать лишь на органический рост пассажиропотока. При этом, он полагает, что появление Жуковского будет способствовать росту конкуренции.