Минфин предложил провести глобальную реформу ОСАГО
Минфин подготовил к совещанию с ЦБ, запланированному на 16 сентября, финальную версию поправок к закону об ОСАГО, которая предлагает поделить полисы на три вида и отказаться от коэффициента мощности застрахованного автомобиля,
Ведомство предлагает поделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы, которую выбирает сам водитель. Речь идет об «экономпакете» с действующими в настоящее время лимитами в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за урон здоровью, «стандартном» пакете (лимит ответственности страховщика в 1 млн рублей по каждому из рисков) и «премиальный набор» (выплаты в 2 млн рублей по каждому из рисков).
За расширение полиса понадобится доплатить. Размеры этой доплаты Минфин предлагает установить ЦБ.
Вторая новация поправок — отказ от коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО. Сегодня он составляет от 0,6 для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Вместе с тем предлагается ввести коэффициент нарушений правил дорожного движения за езду в пьяном виде, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной линии. Страховщик сможет по своему выбору применять также коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение.
Поправки предусматривают надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, которые привели к снижению цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
В поправках речь также идет о замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Для ремонта автовладельцам пострадавших автомобилей будет предлагаться выбор сервиса из числа станций, с которыми у страховщика заключены договоры. Страховщик будет нести ответственность за ремонт, с гарантийным сроком на работы не менее двух месяцев. Доплачивать автовладельцу за замену изношенных деталей на новые не придется.
ЦБ должен установить требования к организации, которая будет ремонтировать автомобиля. Она не должна находиться далеко от места жительства потерпевшего или места ДТП.