Новым руководителем российской самолетостроительной корпорации МиГ станет Илья Тарасенко, а ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого»» (ГСС) возглавит топ-менеджер Boeing сообщила в понедельник, 29 августа, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме.
В настоящее время Тарасенко занимает должность гендиректора ГСС. Во главе РСК МиГ он сменит Сергея Короткова, который с 29 февраля совмещает посты генконструктора и гендиректора компании.
Разделить полномочия генконструктора и гендиректора РСК МиГ рекомендовало правительство России. Коротков должен сосредоточиться на работе генконструктора и вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по инновациям. В ОАК он будет курировать стратегические разработки и создание единого инженерного центра самолетостроения.
По данным издания, Коротков, возглавлявший программу создания фронтового бомбардировщика Су-34, также возглавит совет директоров МиГа вместо первого вице-президента ОАК Александра Тулякова.
Тарасенко до 2014 года, когда он ушел в ГСС, был первым замом Короткова. В ГСС он должен был активизировать продажи российского среднемагистрального самолета SSJ 100. При готовности выпускать на заводе в Комсомольске-на-Амуре до 50 самолетов ежегодно в 2014 году заказчикам передан 31 SSJ 100. Было подписано соглашение о поставке до конца 2019 года 15 самолетов ирландской CityJet. Ведутся предконтрактные переговоры с Венгрией, Индией и Египтом.
Подбором нового главы ГСС лично занимался президент ОАК Юрий Слюсарь, рассказали "Коммерсанту" сведущие источники. Был нужен руководитель, способный выстроить систему послепродажного обслуживания SSJ 100 "с учетом специфики мирового рынка".
Гайнутдинов в 2003 году работал в авиакомпании "ЮТэйр", отвечая за вертолетные перевозки за рубежом. В 2005 году он возглавил подразделение Commercial Aviation Services (CAS) Boeing Commercial Airplanes в России и СНГ. Коллеги называют Гайнутдинова "сильным лоббистом" и "человеком, умеющим выстраивать систему с нуля".