Медведев прокомментировал запрет на участие атлетов России в Паралимпиаде
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал решение Международного паралимпийского комитета и Спортивного арбитражного суда (CAS) в Лозанне, запретившего российским спортсменам участвовать в Паралимпиаде в Рио-де-Жанейро, ударом по всем инвалидам.
"В этом решении отчетливо просматривается желание некоторых руководителей международного паралимпийского движения устранить сильных соперников", —
Медведев подчеркнул, что употребление допинга в спорте – плохо и с этим явлением надо бороться. Но признал, что понять, где заканчиваются средства законные и начинаются запрещенные очень сложно. Что наглядно продемонстрировала история с мельдонием.
Медведев назвал невозможным в принципе существование пресловутой государственной системы допинга. История с расследованием об употреблении допинга в российском спорте является "густым и очень противным коктейлем, в котором 80% политики, а 20% – самого допинга". Эта политика, по его словам, направлена против российского спорта и России как государства.
Особенно омерзительной премьер-министр назвал роль тех подонков, которые сначала пичкали своих спортсменов допингом, а потом сбежали в США и дают показания в суде в обмен на программу защиты свидетелей и будущие дивиденды.
Медведева поражают "фантастические решения" ряда международных федераций и судов, основанные на системе правосудия по образцу Андрея Вышинского в 1930-е годы.
Медведев призвал очистить спорт, и российский спорт в том числе, от допинга. Но назвал это невозможным сделать в России самостоятельно. В том числе по политическим причинам. Он сослался на пример международных спортивных федераций, которые находятся под впечатлением от дела ФИФА и парализованы трансграничным американским правосудием. "Поэтому в одних странах допинг очень быстро находят, а в других – никогда", — подчеркнул глава правительства. Это, по его словам, "двойные стандарты", "большая политика" и "игрушки для больших стран и серьезных людей".
"Вот только при чем тут спорт, спортсмены и болельщики?" — задался вопросом Медведев.