Глава Росавтодора объяснил частый ремонт дорог в России
Интенсивное движение на трассах приводит к преждевременному износу дорожного покрытия, из-за чего приходится проводить ежегодный ремонт дорожного полотна, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт в
Собеседник газеты уточнил, что сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения. При этом, напомнил глава Росавтодора, «надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации».
«Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 000 машин в сутки», - поделился Старовойт. По его словам, если каждый год не перекладывать верхний слой покрытия, то «дорога просто развалится под колесами автомобилей».
В качестве примера собеседник «Ведомостей» привел следующую аналогию. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», - пояснил он.
Чиновник также назвал мифом дороговизну строительства российских дорог. Он сослался на исследование ценообразования в дорожном строительстве, которое провела Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками. Согласно полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России - 59 млн рублей, рассказал он.
«Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн рублей, в Канаде - 163 млн рублей, в Германии - 81 млн рублей, в Китае - 29 млн, в Польше - 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», - подытожил собеседник газеты.