Правительство сдвинуло начало движения поездов по Керченскому мосту на год
Ввод во временную эксплуатацию железнодорожной части моста через Керченский пролив перенесен с декабря 2018 года на декабрь 2019 года, следует из распоряжения правительства России, опубликованного в четверг, 7 июля, на официальном интернет-портале правовой информации.
Соответствующее изменение вносится в распоряжение правительства о назначении единственного исполнителя проекта строительства моста.
Планировалось, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии начнутся в декабре 2018 года. Ввод железнодорожной части в постоянную эксплуатацию был намечен на 30 июня 2019 года.
О том, что железнодорожный мост в Крым будет введен на год позднее запланированного, сообщило в апреле 2016 года агентство Reuters. В полученном агентством заявлении Росавтодора говорилось, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста. Поэтому мостостроители заложили несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов в конце 2019 года.
В начале июня российский Forbes выяснил, что финансирование строительства Керченского моста прекращено. По данным издания, последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга были перечислены в декабре 2015 года.
Гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко направил в конце мая письмо на имя первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта с утверждением, что компания не может строить Керченский мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ.
В 2015 году компании было перечислено 48,9 млрд рублей. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей, но их выплата «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры.
Керченский мост длиной в 19 км должен связать Крым с материковой частью России. Общая стоимость строительства — 228,3 млрд рублей.
Читайте также: «Бюрократическая яма»: Керченский мост остался без финансирования и Замкнутый круг: 57 млрд рублей для Керченского моста зависло на счетах заказчика