OBI выкупила долю своего российского партнера
Немецкая компания OBI выкупила долю в 49% у своего российского партнера, основателя сети «Старик Хоттабыч» Игоря Сосина, об сообщает газета «Коммерсантъ» в четверг, 7 июля.
Издание пишет, что Сосин вышел из капитала ООО «Сделай своими руками» (ССР), развивающего в России сеть под немецким брендом OBI, ссылаясь на материалы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Kartoteka.ru. Уточняется, что предприятие развивало под брендом OBI сеть хозяйственных и строительных магазинов.
Сделка по покупке OBI 24,5% российского ритейлера закрылась в мае 2016 года и была частью общей сделки по выкупу немецкой компанией доли в 49%.
В период оформления сделки были нарушены правила о сроках и порядке подачи ходатайства, из-за чего Федеральная антимонопольная служба проведет против OBI GmbH административное расследование.
Сумма, за которую немецкий ретейлер выкупил долю своего российского партнера не называется. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил ее не менее чем в 10 млрд рублей. Представители OBI, как и сам Сосин своих комментариев по этому поводу не дали.
В 2003 году немецкий ритейлер OBI и Сосин создали совместное предприятие по развитию в Москве и Московской области гипермаркетов. В ССР ритейлеры получили 51%, а структура Сосина — 49%. На конец 2015 года, по данным Infoline, в России работало 25 гипермаркетов OBI. За прошлый год их выручка снизилась на 10%, до 39 млрд рублей.
В конце 2014 года гендиректор OBI в России Иан Стрикланд рассказывал о планах построить в России 18 гипермаркетов, вложив в развитие €250 млн. Однако в 2015 году, по данным Infoline, сеть открыла только один новый магазин. В 2015 году рынок товаров для дома и ремонта уменьшился в объеме, его оборот снизился почти на 5%, в этом году динамика будет отрицательной, до 8% по ожиданиям экспертов.