СМИ назвали основную версию крушения Ил-76
Основной версией в расследовании крушения Ил-76 в Иркутской области стала ошибка пилота, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 6 июля, со ссылкой на источники.
По данным издания, самолет не упал, а врезался в склон сопки. Расшифровка речевого самописца свидетельствует о том, что о проблемах на борту пилоты не переговаривались. Регистратор также не зафиксировал сбоев в работе технических систем самолета.
Собеседник издания рассказал, что на подлете к Качугскому району, где самолету предстояло сбросить на огонь 42 т воды, пилоты снизились до неверно рассчитанной минимальной высоты. По мнению экспертов, летчики увидели сопку, когда до нее осталось лишь несколько сотен метров.
Согласно данным автоматического регистратора, за несколько секунд до катастрофы пилот попытался набрать высоту, но груженому самолету не хватило мощности двигателей на такой резкий маневр.
Ил-76 пропал во время тушения лесных пожаров 1 июля. Позже разбившийся самолет обнаружили на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. В экипаж входили 10 человек, среди них командир воздушного судна, заслуженный летчик России Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев и штурман Георгий Петров. Кроме того, на борту находились бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.
Источник РИА Новости в экстренных службах рассказал, что тела всех погибших идентифицированы, они находятся в морге подмосковного Жуковского. Девять человек похоронят в Москве и области, еще одного спецбортом доставят в Волгоград.
В МЧС, в свою очередь, заявили, что этот экипаж был одним из лучших экипажей ведомства. Он ранее участвовал в многочисленных спасательных операциях.