ЦБ внес в «черный список» своего экс-зампреда Сергея Голубева
Бывший зампред Центробанка Сергей Голубев вышел из совета директоров Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ), сообщает газета «Ведомости» в среду, 6 июля, со ссылкой на материалы банка, опубликованные на сервере раскрытия информации.
«Из уважения к АТБ, чтобы банк не нес никаких репутационных рисков из-за моего участия в совете директоров банка с отозванной лицензией, я решил выйти из его совета директоров», - рассказал газете сам Голубев. Он отметил, что в феврале написал в Банк России, что фактически прекратил деятельность в АТБ. Собеседник газеты добавил, что находится в черном списке.
По словам человека, близкого к АТБ, решение об уходе - личное решение Голубева. «После того, что случилось с «Интеркоммерцем», он решил уйти из совета АТБ, чтобы избежать дополнительных рисков для банка», - пояснил источник, заметив, что работа Голубева в банке была успешной.
Голубев руководил юридический департаментом Центробанка с 1998 по 2014 год, когда уволился в связи с выходом на пенсию. В 2009 году он стал заместителем Сергея Игнатьева и год успел поработать под председательством Эльвиры Набиуллиной.
В совет директоров АТБ Голубев был включен в июне 2014 года. Летом 2015 года он также стал первым вице-президентом, членом совета директоров банка «Интеркоммерц». Там банкир занимался правовым обеспечением работы банка. К февралю этого года стало известно, что «Интеркоммерц» был вовлечен в сомнительные операции, а большая часть его капитала - лишь на бумаге. В феврале регулятор лишил банк лицензии, когда его капитал оказался ниже минимального значения (в 300 млн рублей). При этом активы были неудовлетворительного качества, риски банк оценивал неадекватно, указывали в ЦБ.
Этот случай стал крупнейшим страховым случаем в России с момента создания системы страхования вкладов. На момент отзыва лицензии отрицательный капитал «Интеркоммерца» Банк России оценил в 79,2 млрд рублей. В ЦБ подчеркивали, что в «Интеркоммерце» обнаружили факты масштабного вывода активов.
По оценкам временной администрации банка, большая часть кредитного портфеля юрлиц на сумму не менее 48,8 млрд рублей имеет признаки «технических» ссуд. Сведения о подозрительных, «имеющих признаки уголовно наказуемых» операциях бывших руководителей и собственников ЦБ направлял в Генпрокуратуру, МВД и Следственный комитет России (СКР).
Попадание в «черный список» ЦБ — «фактически дисквалификация для банкира», пишет газета. Сейчас в нем более 5300 банкиров, которые не могут в течение нескольких лет руководить банками и покупать более 10% акций. В пресс-службе ЦБ комментировать информацию о Голубеве отказались.